Полное наименование ОО:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар "Детский сад комбинированного вида № 234"
Руководитель проекта:
Чернякова Наталья Алексеевна
Научный руководитель:
Сетевой методист: ведущий специалист МКУ КНМЦ Соболева Татьяна Григорьевна
Размещение проекта МИП на сайте:
Подсистема:
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Организационно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций на ФГОС
Тема:
Инновационно-комплексный подход в формировании математической культуры дошкольников
Года реализации проекта:
МСИП
Цели внедрения проекта:
Cоздание условий для развития профессиональных компетенций педагогов ДОО в области формирования математической культуры дошкольников, обмена педагогическим опытом.
Задачи внедрения инновационного проекта:
развитие профессионального мастерства педагогов, принимающих участие в инновационной деятельности МИП;
- корректировка программно-методического сопровождения образовательной деятельности;
- разработать дидактические, организационно-педагогические, учебно-технологические и иные материалы, связанные с инновационной деятельностью;
- разместить на специализированной странице, созданной на сайте ДОО, материалы, отражающие деятельность МСИП.
Основная идея проекта:
Если в процессе воспитания и обучения детей в ДОО реализовать систему средств, структурированную в соответствии с различными видами детской деятельности, это будет способствовать положительной динамике развития действенно-практического компонента математической культуры дошкольника.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
• Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
• приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
• Концепция развития математического образования в Российской Федерации (утв. Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 № 2506-р).
Обоснование значимости для развития системы образования города:
Результаты инновационной деятельности могут выступить как практические и методические рекомендации к организации образовательного процесса дошкольных организаций в соответствии с ФГОС ДО в области формирования математической культуры у старших дошкольников.
Новизна (инновационность):
Основная цель инновационной деятельности связана с решением вопроса формирования математической культуры дошкольников посредством комплексного подхода. В рамках проекта мы планируем соединить повседневную жизнь детей и математические ситуации, используя различные педагогические технологии. Данные педагогические технологии представляют собой интеграцию всех направлений развития, реализованные педагогами разной направленности, что позволит нам достичь лучшего результата, а также заинтересовать детей, имеющих другие предпочтения в выборе деятельности.
Перспективы развития инновации:
Инновационный проект обладает высоким уровнем перспективности, может использоваться не только в области образования и воспитания дошкольников, но и в системе дополнительного образования детей дошкольного возраста, семейного воспитания.
Предложения по распространению и внедрению опыта:
Использование инновационного продукта в практике дошкольных образовательных организаций г.Краснодара и Краснодарского края.
Сетевое взаимодействие будет осуществляться в рамках:
- школы педагогических наук «Формирование математической культуры дошкольников средствами интеграции образовательных областей». консультационного семинара "Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию математической культуры дошкольников";
- педагогической мастерской «Познавательные проекты в ДОО»;
- мастер-класса «Экономическое воспитание дошкольников»;
- участия в профессиональной конкурсах,научно-практических мероприятиях города;
- публикации материалов в СМИ,
- при обобщении результативного инновационного педагогического опыта;
- создание совместных проектов.
Сетевое взаимодействие:
При организации работы сетевого центра учитывались ресурсные возможности участников сетевого взаимодействия:
- уровень участия в инновационной деятельности,
- кадровое обеспечение,
- организационные условия,
- материально-технические условия.
В зависимости от ресурсных возможностей, уровень и форма участия в деятельности сети были различными:
участники сетевого взаимодействия, принимающие активное участие в планировании, организации, реализации деятельности сетевой площадки;
участники сетевого взаимодействия, активно предоставляющие свой опыт на совместных мероприятиях;
участники сетевого взаимодействия, принимающие для апробации на базе своих организаций предложенный материал.
Сетевое взаимодействие подразумевает использование инновационного продукта в практике дошкольных образовательных организаций г. Краснодара и Краснодарского края, дальнейшую разработку и модернизацию методических пособий по направлению проекта, опираясь на обратную связь
Продукты полученные в результате работы: