МАОУ лицей № 64

Полное наименование ОО: 
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар лицей № 64, 350062, г. Краснодар, улица им. Атарбекова, 26
Руководитель проекта: 
Карлова Светлана Петровна, директор, т. 226-37-91; Гроздева И.В., заместитель директора по УМР; Лапшина В.Н., заместитель директора по ВР email: school64@kubannet.ru
Научный руководитель: 
Бодоньи М.А., кандидат филологических наук, доцент КубГУ, 8-928-2399224; Миронова Ю.А., кандидат психологических наук, педагог-психолог, 8-918-0930922
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Общеобразовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Эффективные модели и механизмы организации работы консультационных центров
Тема: 
Развитие цифровой компетентности подростков и их родителей
Года реализации проекта: 
завершившие в 2017 году
Цели внедрения проекта: 
Развитие интернет-компетентности учащихся 6-8 классов МАОУ лицея № 64 и их родителей; формирование цифровой культуры безопасного поведения в интернете
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1.Исследовать стартовые уровни Интернет-компетентности в ее связи с личностным развитием школьников 6-8 классов МАОУ лицей №64 г. Краснодар и их родителей (пре-тест).2. Изучить компоненты цифровой компетентности (знаний, умений, мотивации и ответственности) и ее сферы (контент, коммуникация, потребление, техносфера) у представителей указанной выборки. 3. Выделить группы риска подростков по уровню цифровой Интернет-компетентности на основе пользовательских (частота пользования, содержание пользовательской деятельности, участие родителей в процессе использования детьми интернета) факторов (Интернет-зависимость). 4. Разработать и реализовать развивающий курс сопровождения Интернет-компетентности подростков (тренинг), влияющий на динамику безопасного и эффективного поведения подростков в интернете. 5. Разработать и реализовать интерактивный курс для родителей, направленный на формирование цифровой культуры и безопасного поведения в сети интернет. 6. Охарактеризовать динамику Интернет-компетентности в ее связи с показателями личностного развития подростков и их родителей (пост-тест). 7. Разработать и реализовать комплекс занятий для подростков направленных на формирование навыков безопасного поведения в Интернете, серию классных часов для 7-9 классов, посвященных безопасности в сети Интернет, комплекс уроков по информатике, методические материалы в помощь родителям подростков (брошюры, анкеты и так далее)
Основная идея проекта: 
Эффективное и безопасное использование цифровых технологий подростками
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
1. Закон об образовании в Российской федерации. 2. Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1600. «О федеральных инновационных площадках». 3. 10 февраля 2009 г. в Москве, в Международный день безопасного Интернета, ряд организаций интернет-общественности и компаний, работающих в сфере инфо-коммуникаций, объявили о своем объединении с целью проведения совместными усилиями Года Безопасного Интернета в России (февраль 2009 — февраль 2010 гг.). Поддержку этой инициативе оказало Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (исх. N ИЩ-П11-1537 от 30.03.2009). 4. План реализации в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов государственной программы Российской Федерации Развитие науки и технологий на 2013-2010 годы. 5. Распоряжение правительства России от 8 мая 2013 г. № 760-р об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2014-2020 годы. 6. Проект постановления Правительства России об утверждении Порядка размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
В соответствии в с основными положениями Приоритетного националь-ного проекта «Образование», федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413), программы воспитания и социализации личности, закона Краснодарского края об образовании проект разработан с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических особенностей Краснодарского края, запросов семей и классных руководителей данный проект позволяет расширить возможности учащихся в освоении ИКТ, социализации в интернет-пространстве. Результаты проекта могут быть использованы педагогами общеобразовательных учреждений. Разработанный проект может быть использован в системе воспитания и социализации личности общеобразовательных организаций муниципального образования город Краснодар, а также в системе дополнительного образова-ния: разработка методик, серии классных часов, программы "Уроки цифровой грамотности", памяток для учителей, учащихся и их родителей по профилактике кибер-боуллинга (травля в сети Интернет), защита от суицида, антитеррористическая защита детей и подростков, осуществление сетевого взаимодействия
Новизна (инновационность): 
Формирование и развитие цифровых Интернет-компетентностей учащихся в условиях общего образования, что способствует эффективному и безопасному использованию подростками информационного пространства
Перспективы развития инновации: 
Разработка программы образовательного курса для учащихся 3-5 классов как профилактика Интернет-зависимости
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Распространение опыта в 2016-2017 учебном году: 1. Отчет в КНМЦ г. Краснодар (проект имеет статус МИП c 2014 г.), предзащита проекта. 2. Доклад "Развитие цифровой компетентности в условиях образования как основа эффективного и безопасного использования подростками и молодёжью информативного пространства" в секции "Естественно-научные и гуманитарные науки" на I Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы научного знания. Новые технологии ТЭК-2017" (ФГБОУ ВО "Тюменский индустриальный университет", 21-22 апреля 2017 года, г. Сургут) 3. Мастер-класс кандидата психологических наук Мироновой Ю.А. (по результатам мониторинга, полученным в ходе инновационной деятельности МАОУ лицея № 64) на методическом объединении педагогов-психологов г. Краснодар на базе МБОУ ЦДК «Детство». 4. Мастер-класс кандидата психологических наук Мироновой Ю.А. (по результатам мониторингов, полученным в ходе инновационной деятельности МАОУ лицея № 64) на методическом объединении педагогов-психологов г. Краснодар на базе МБОУ ЦДК «Детство». 5. VI Краснодарский Фестиваль педагогических инициатив «Новые идеи – новой школе» г. Краснодар. 6. Методическая площадка для зам. директоров по воспитательной работе г. Краснодара на базе КНМЦ г. Краснодар
Сетевое взаимодействие: 
- Договор о сотрудничестве с ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет» (от 28.08.2015) - Договор о сотрудничестве с ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет» (от 29.08.2015) Использование материалов проекта лицея: МБОУ СОШ № 80 и 99, МАОУ гимназией № 18