МБОУ гимназия № 40

Полное наименование ОО: 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 40, 350040, г. Краснодар, ул.2-ая Пятилетка, 12.
Руководитель проекта: 
Кузьмина Галина Николаевна, директор, тел. 233-73-83, 233-74-15 Маркова Лидия Михайловна, педагог-психолог, руководитель службы школьной медиации, тел.233-73-83 , school40@kubannеt.ru,
Научный руководитель: 
Рыженко Светлана Кронидовна, председатель Краснодарского регионального отделения Федерации психологов образования России, кандидат психологических наук, доцент кафедры управления образовательными системами ИРО Краснодарского края, тел. 8-918-955-60-21
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Общеобразовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования
Тема: 
Создание службы школьной медиации как развитие конфликтологической компетентности педагогов образовательной организации
Года реализации проекта: 
завершившие в 2017 году
Цели внедрения проекта: 
Создание на базе МБОУ гимназии № 40 «Школьной службы медиации» по формированию конфликтологической компетентности педагогов гимназии в сфере конструирования психологически безопасной образовательной среды, с последующим созданием педагогами - классными руководителями волонтерских команд "Школьных медиаторов" по возрастным параллелям по преодолению и предупреждению конфликтов в МБОУ гимназии № 40.
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1. Теоретически изучить проблему использования технологии медиации в современных образовательных организациях. 2. Разработать нормативно-правовой пакет и программу деятельности службы школьной медиации в МБОУ гимназии № 40. 3. Разработать и реализовать план мероприятий по популяризации технологии школьной медиации в среде педагогических работников МБОУ гимназии № 40 и повышению конфликтологической компетентности педагогов ОО. 4. Организовать и реализовать мероприятия по обучению педагогов гимназии в области медиативных технологий. 5. Формировать мотивационную и практическую готовность педагогов к применению в повседневной педагогической практике медиативного подхода. 6. Организовать научно-методическое сопровождение процесса реализации проекта. 7. Оказывать супервизорскую поддержку педагогам посредством разбора конфликтных случаев в классных коллективах в МБОУ гимназии № 40. 8. Организовать межведомственное и сетевое взаимодействие по вопросам защиты прав несовершеннолетних и восстановительных технологий. 9. Создать систему мониторинга результатов деятельности по реализации проекта. 10. На основе обобщения полученных данных разработать для учащихся волонтеров-медиаторов рабочую тетрадь ""Юного медиатора"" - Теоретически изучить проблему использования технологии медиации в современных образовательных организациях. - Разработать нормативно-правовой пакет и программу деятельности службы школьной медиации. - Разработать и реализовать план мероприятий по популяризации технологии школьной медиации в среде педагогических работников МБОУ гимназии № 40 и повышению конфликтологической компетентности педагогов ОО. - Организовать и реализовать мероприятия по обучению педагогических кадров в области создания школьных служб медиации, вовлечению школьных команд города в единое образовательное сообщество по обмену опытом работы. - Формировать мотивационную и практическую готовность педагогов к применению в повседневной педагогической практике медиативного подхода. - Организовать научно-методическое сопровождение процесса реализации проекта. - Теоретически изучить проблему использования технологии медиации в современных образовательных организациях. - Разработать нормативно-правовой пакет и программу деятельности службы школьной медиации. - Разработать и реализовать план мероприятий по популяризации технологии школьной медиации в среде педагогических работников МБОУ гимназии № 40 и повышению конфликтологической компетентности педагогов ОО. - Организовать и реализовать мероприятия по обучению педагогических кадров в области создания школьных служб медиации, вовлечению школьных команд города в единое образовательное сообщество по обмену опытом работы. - Формировать мотивационную и практическую готовность педагогов к применению в повседневной педагогической практике медиативного подхода. - Организовать научно-методическое сопровождение процесса реализации проекта. - Оказывать супервизорскую поддержку педагогам посредством разбора конфликтных случаев в школах города. - Организовать взаимодействие с педагогами школ города, общественностью, социальными партнерами с целью их вовлечения в реализацию проекта. - Организовать межведомственное и сетевое взаимодействие по вопросам защиты прав несовершеннолетних и восстановительных технологий. - Создать систему мониторинга результатов деятельности по реализации проекта. - На основе обобщения полученных данных подготовить методические рекомендации по работе служб школьной медиации. - Супервизорскую поддержку педагогам посредством разбора конфликтных случаев в школах города. - Организовать взаимодействие с педагогами школ города, общественностью, социальными партнерами с целью их вовлечения в реализацию проекта. - Организовать межведомственное и сетевое взаимодействие по вопросам защиты прав несовершеннолетних и восстановительных технологий. - Создать систему мониторинга результатов деятельности по реализации проекта. - На основе обобщения полученных данных подготовить методические рекомендации по работе служб школьной медиации.
Основная идея проекта: 
Создание службы школьной медиации будет способствовать развитию конфликтологической компетентности педагогов.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. 2. Декларация прав ребенка (ООН от 20.11.1989). 3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации». 4. Федеральный закон от 24.06.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 5. Федеральный закон от 06.09.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». 6. Федеральный закон от 27.07.2010 г. «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». 7. Указ Президента Российской Федерации от 28.06.2007 г. «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». 8. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы». 9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2011 г. N 187 «Об утверждении программы подготовки медиаторов». 10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) №ВК-844/07 от 18ноября 2013 года «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
• Повысит уровень конфликтологической компетенции педагогов, что позволит повысить уровень безопасности образовательных отношений всех ее участников; • Значительно снизит количество конфликтных ситуаций в образовательной организации; В процессе реализации проекта, а также по его окончании, планируется обеспечить методическое сопровождение деятельности педагогов гимназии по практике внедрения метода школьной медиации в образовательный процесс. Специалисты службы школьной медиации смогут вести работу по распростра-нению накопленного опыта урегулирования конфликтов в следующих направлениях: 1. Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах и технологии медиации. 2. Обучение школьников медиативным технологиям. 3. Подготовка волонтеров-медиаторов и кураторов службы. 4. Проведение процедуры медиации по конфликтным делам по обращению преподавательского состава, родителей, учащихся. 6. Мониторинг и анализ деятельности службы медиации в своей образовательной организации. 7. Включение элементов медиативных практик в различные воспитательные формы и мероприятия.
Новизна (инновационность): 
Согласно межрегиональному мониторингу школьных служб примирения за 2014 год, проводимому в рамках всероссийской ассоциации школьной медиации ни образовательные организации города Краснодара, ни Краснодарский край не числятся среди школ, работающих в соответствии с Указом Президента РФ №761, «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы», а также пунктами 59, 62 и 64 «Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы». Созданная «Служба школьной медиации» будет способствовать развитию конфликтологической компетентности педагогов и внедрению инновационной технологии медиации в практику образовательной организации.
Перспективы развития инновации: 
повысить уровень безопасности образовательных отношений всех ее участников; • значительно снизится количество конфликтных ситуаций в образовательной организации, повысится уровень конфликтологической компетенции педагогов; • будет создана действующая служба школьной медиации, использующая школьную медиацию как инновационный метод для обеспечения психологической безопасности образовательной среды, что будет способствовать вхождению г Краснодара в единый общероссийский реестр служб школьной медиации РФ.
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Служба школьной медиации МБОУ гимназии № 40: 1.Организует просветительские мероприятия и информирование участников образовательного процесса о принципах и технологии медиации. 2. Обучает участников образовательного процесса города Краснодара медиативным технологиям. 3.Проводит мониторинг и анализ деятельности службы медиации. 4. Распространяет инновационный продукт, способствует обмену опытом и участию в совместных мероприятиях сообщества медиаторов.
Сетевое взаимодействие: 
Было подготовлено 9 команд медиаторов с 5 по 8 класс включительно, численностью 119 человек создано сетевое сообщество со следующими школами: 37. 73, 81, 80 в городе Краснодаре. Проведено совместное обучение волонтеров-медиаторов школьников и их кураторов. Проведен первый Краевой фестиваль «Юные медиаторы», где приняли участие 37, 73 и 40 гимназия и 8 команд из края.
Отчёт: