Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования
муниципального образования город Краснодар
«Центр детского творчества «Прикубанский»
по теме: «Модель организации междисциплинарной проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях дополнительного образования
«ПРОЕКТОРИЯ»
|
Юридическое название организации (учреждения) |
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования муниципального образования город Краснодар «Центр детского творчества «Прикубанский» |
2. |
Сокращенное название организации (учреждения) |
МАОУ ДО ЦДТ «Прикубанский» |
3. |
Юридический адрес, телефон |
350078, Российская Федерация, Прикубанский внутригородской округ, город Краснодар, ул. им. Тургенева 195/1. |
4. |
Телефон, факс, е-mail |
8(861)225-20-92, 220-47-89 |
5. |
ФИО руководителя |
Н.Н. Щеглова-Лазарева |
6. |
Научный руководитель (если есть). Научная степень, звание |
|
7. |
Авторы представляемого опыта (коллектив авторов) |
Н.Н. Щеглова-Лазарева, директор МАОУ ДО ЦДТ «Прикубанский», Заслуженный учитель России, Отличник народного образования, «Почетный работник общего образования РФ»; А.А. Косярский, заведующий отделом. |
8. |
Наименование инновационного продукта (тема) |
Модель организации междисциплинарной проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях дополнительного образования «ПРОЕКТОРИЯ» |
9. |
Основная идея (идеи) деятельности краевой инновационной площадки |
Данный инновационный проект – это возможность создания клуба научной коллаборации в условиях дополнительного образования. А также возможности диссеминации аккумулируемого опыта междисциплинарной проектно-исследовательской деятельности в рамках научного клуба обучающихся и научного клуба педагогических работников на уровне муниципалитета и края в формате сетевого взаимодействия |
10. |
Цель деятельности инновационной площадки |
Разработка модели организации междисциплинарной проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях дополнительного образования |
11. |
Задачи деятельности |
1. Рассмотреть и обосновать теоретические аспекты междисциплинарной проектной и исследовательской деятельности в образовательном учреждении; 2. Изучить и повести анализ отрицательных и положительных факторов реализации междисциплинарной проектной и исследовательской деятельности в условиях дополнительного образования; 3. Разработать и описать уровневую модель организации междисциплинарной проектной и исследовательской деятельности в условиях дополнительного образования на примере МАОУДО «ЦДТ «Прикубанский». 4. Разработать методические рекомендации для педагогов по сопровождению и организации междисциплинарной проектной и исследовательской деятельности учащихся. |
12. |
Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности |
Федеральный уровень: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2018–2025 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642; 3. Национальный проект РФ «Образование», утвержденный Указом президента РФ №204 от 07.05.2018г. 4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 5. Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2030 года (Проект). 6. Приказ Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» 7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р. 8. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. 9. Программа популяризации научной, научно-технической и инновационной деятельности и план действий по ее реализации подготовлены Минэкономразвития России и одобрены поручением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № ТГ-П8-9172. 10. Приказ министерства просвещения российской федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей». Региональный уровень: 1. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае». 2. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013г. № 1180 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования». 3. Государственная программа Краснодарского края «Развитие образования» от 05.10.2015 г. N 939. 4. Региональный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный протоколом № 7 от 13.12.2018г. 5. Закон Краснодарского края от 21.12.2018 N 3930-КЗ «О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года» (принят ЗС КК 11.12.2018). 6. Государственная программа «Дети Кубани», утвержденная программа постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края №964 от 12.10.2015г. (с изменениями на 15.02.2019г.) 7. Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июля 2019 г. № 177-р «О концепции мероприятия по формированию современных управленческих решений и организационно экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». Муниципальный уровень:
Уровень организации дополнительного образования: 1. Свидетельство об аккредитации МАОУДО «ЦДТ «Прикубанский»; 2. Лицензия на ведение образовательной деятельности; 3. Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования муниципального образования город Краснодар «Центр детского творчества «Прикубанский»; 4. Программа развития муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования муниципального образования город Краснодар «Центр детского творчества «Прикубанский»; 5. Образовательная программа МАОУДО «ЦДТ «Прикубанский» 6. Нормативно-правовая база образовательного учреждения. |
13. |
Обоснование её значимости для решения задач государственной политики в сфере образования, развития системы образования Краснодарского края |
Современные образовательные стандарты устанавливают определенные требования к проектной и исследовательской деятельности, в частности внедряя проектную деятельность в рамках всех дисциплин школьного курса. Такой подход при условии низкой проработанности методики такого рода деятельности приводит к восприятию проектной и исследовательской деятельности как некоторого формального требования, занижая тем самым их потенциал. Внедрение проектной и исследовательской деятельности в систему дополнительного образования, в свою очередь обладает рядом преимуществ и большим потенциалом. В рамках работы кружков и объединений по ДООП можно заниматься не только узконаправленными проектами и исследованиями, но и междисциплинарными. В результате у учащихся формируется устойчивая система знаний в каждой из предметных областей, а также формируется представление о практическом назначении получаемых знаний. Создание четкой разноуровневой модели организации проектной и исследовательской деятельности в условиях дополнительного образования, на наш взгляд, позволит достичь поставленных целей и задач. При этом реализация данной модели подразумевает не только локальное её развёртывание, например, на базе МАОУДО «ЦДТ «Прикубанский», но и трансляцию опыта за счёт сетевого взаимодействия. |
14. |
Новизна (инновационность) |
Новизна инновационного проекта выражается в создании некого уникального сообщества среди обучающихся и педагогических работников МАОУДО «ЦДТ «Прикубанский» (а в дальнейшем города Краснодара и возможно Краснодарского края) объединённых единой идеей и стремлением внедрения в систему дополнительного образования перспективных технологий разработки междисциплинарных проектов с целью популяризации научных знаний, а также формирования современных компетенций проектирования и исследования. |
15. |
Предполагаемая практическая значимость |
Междисциплинарная проектно-исследовательская деятельность новое перспективное направление в системе образования с обширными возможностями и потенциалом при правильном внедрении. К сожалению, готовых алгоритмов организации подобного вида деятельности, в учреждениях дополнительного образования на сегодняшний день не предложено. Представлены готовые кейсы для системы высшего образования, которые возможно трансформировать и частично применить в системе дополнительного образования. В МАОУДО «ЦДТ «Прикубанский» существуют все необходимые ресурсы и кадровые, и материально-технические, позволяющие адоптировать и апробировать существующие модели, а в дальнейшем масштабировать на уровне муниципалитета как в организациях дополнительного образования, так и в общеобразовательных школах. Будут разработаны пособия с целью обеспечения качественного сопровождения проектной деятельности учащихся разработаны дневники проектной деятельности для ученика и для педагога |
16. |
Задачи деятельности на 2022 год |
Формирование творческой группы, отвечающей за разработку и реализацию проекта. Разработка Устава (Положения) проекта. Подготовка нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность, направленную на реализацию проекта. Приказ о начале реализации проекта. Приказ об экспериментальной и контрольной группе. |
План работы краевой инновационной площадки на 2022 год1
№ |
Деятельность |
Сроки |
Ожидаемый результат |
Диагностическая деятельность2 |
|||
|
SWOT-анализ; анализ политической, экономической, социальной, технологической, правовой среды и окружения, в котором работает организация. |
Январь — Февраль 2022 |
Аналитическая справка |
|
Анализ потребностей организации, формулировка миссии «Дома проектов и исследований», основных целевых ориентиров |
Январь — февраль 2022 |
Аналитическая справка |
Теоретическая деятельность3 |
|||
|
Формирование творческой группы, отвечающей за разработку и реализацию проекта. |
Январь 2022 |
Приказ |
|
Разработка Устава (Положения) проекта. |
Январь 2022 |
Устав (положение) |
|
Подготовка нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность, направленную на реализацию проекта. |
Январь 2022 |
Пакет документов |
|
Разработка и утверждение стратегического планирования в контексте потребностей, возможностей МАОУДО «ЦДТ «Прикубанский» в рамках инновационного направления |
Март 2022 |
Развернутое планирование. Диаграмма Ганта |
Практическая деятельность4 |
|||
|
Разработка и утверждение программы подпроекта «Педагог 2.1». |
Март 2022 |
Программа |
|
Внесение изменений в выбранные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (Модуля «Проектирование») |
Март-апрель 2022 |
Реестр программ с модулем |
|
Организация цикла занятий для педагогов по программе «Педагог 2.1.» |
Апрель – июнь 2022 |
Аналитический отчет |
Методическая деятельность5 |
|||
|
Разработка методических рекомендаций, проведение семинаров, мастер-классов в соответствии с темой КИП |
В течение года |
Материалы семинаров |
Трансляционная деятельность6 |
|||
|
Проведение педагогического совета «Инновационный проект «Модель организации междисциплинарной проектной и исследовательской деятельности» – вектор развития МАОУ ДО ЦДТ «Прикубанский». |
Февраль |
Отчет о проводимых мероприятиях в рамках инновационной деятельности МАОУ ДО ЦДТ «Прикубанский» |
|
Диссеминация опыта реализации КИП |
В течение годы |
Статьи, выступления, доклады, участие в конференциях, семинарах |
|
Обеспечение информационной открытости деятельности в рамках темы КИП на официальном сайте МАОУ ДО ЦДТ «Прикубанский» и в сети Интернет; публикации статей в СМИ |
В течение года |
Обобщение опыта работы в рамках темы КИП: статьи, новостные сюжеты, фотоотчеты, пресс-релизы (пост-релизы) |
|
Промежуточный отчет о деятельности КИП |
Август |
Отчет Презентация
|
|
Подготовка отчета о деятельности КИП в 2022 г.
|
Декабрь |
Отчет Презентация |
1 - название подразделов плана достаточно условны. Просим сохранить данную структуру, так как это позволит нам создать единый план работы КИП на годи выкладывать ежемесячный план трансляции опыта на сайт.
Диагностическая деятельность2 - психолого-педагогические исследования, мониторинг, анализ образовательной среды, условий и т.п.
Теоретическая деятельность3 - разработка моделей, систем, алгоритмов и т.п.
Практическая деятельность4-проведение мероприятий в рамках реализации проекта (программы).
Методическая деятельность5- разработка методических материалов, проведение семинаров, мастер-классов и т.п. для педколлектива.
Трансляционная деятельность6 - публикации, методические рекомендации, участие в конференциях, проведение семинаров, проведение конференций и др. с целью передачи инновационного опыта образовательному сообществу.