Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования муниципального образования город Краснодар «Центр детского творчества «Прикубанский»

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

муниципального образования город Краснодар

«Центр детского творчества «Прикубанский»

 

 

 

по теме: «Модель организации междисциплинарной проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях дополнительного образования

«ПРОЕКТОРИЯ»

 

 

  1.  

Юридическое название организации (учреждения)

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования муниципального образования город Краснодар «Центр детского творчества «Прикубанский»

       2.

Сокращенное название организации (учреждения)

МАОУ ДО ЦДТ «Прикубанский»

       3.

Юридический адрес, телефон

350078, Российская Федерация, Прикубанский внутригородской округ, город Краснодар, ул. им. Тургенева 195/1.

       4.

Телефон, факс, е-mail

8(861)225-20-92, 220-47-89

cdt@kubannet.ru

       5.

ФИО руководителя

Н.Н. Щеглова-Лазарева

       6.

Научный руководитель (если есть). Научная степень, звание

 

       7.

Авторы представляемого опыта (коллектив авторов)

Н.Н. Щеглова-Лазарева, директор МАОУ ДО ЦДТ «Прикубанский», Заслуженный учитель России, Отличник народного образования, «Почетный работник общего образования РФ»;

А.А. Косярский, заведующий отделом.

       8.

Наименование инновационного продукта (тема)

Модель организации междисциплинарной проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях дополнительного образования «ПРОЕКТОРИЯ»

       9.

Основная идея (идеи) деятельности краевой инновационной площадки

Данный инновационный проект – это возможность создания клуба научной коллаборации в условиях дополнительного образования.

А также возможности диссеминации аккумулируемого опыта междисциплинарной проектно-исследовательской деятельности в рамках научного клуба обучающихся и научного клуба педагогических работников на уровне муниципалитета и края в формате сетевого взаимодействия

       10.

Цель деятельности инновационной площадки

Разработка модели организации междисциплинарной проектной и научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях дополнительного образования

       11.

Задачи деятельности

1.   Рассмотреть и обосновать теоретические аспекты междисциплинарной проектной и исследовательской деятельности в образовательном учреждении;

2.   Изучить и повести анализ отрицательных и положительных факторов реализации междисциплинарной проектной и исследовательской деятельности в условиях дополнительного образования;

3.   Разработать и описать уровневую модель организации междисциплинарной проектной и исследовательской деятельности в условиях дополнительного образования на примере МАОУДО «ЦДТ «Прикубанский».

4.   Разработать методические рекомендации для педагогов по сопровождению и организации междисциплинарной проектной и исследовательской деятельности учащихся.

  1.  

       12.

Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности

Федеральный уровень:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2018–2025 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 №1642;

3. Национальный проект РФ «Образование», утвержденный Указом президента РФ №204 от 07.05.2018г.

4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

5. Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2030 года (Проект).

6. Приказ Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

7. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №996-р.

8. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

9. Программа популяризации научной, научно-технической и инновационной деятельности и план действий по ее реализации подготовлены Минэкономразвития России и одобрены поручением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. № ТГ-П8-9172.

10. Приказ министерства просвещения российской федерации от 3 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей».

Региональный уровень:

1. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 года N 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае».

2. Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013г. № 1180 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Развитие образования».

3. Государственная программа Краснодарского края «Развитие образования» от 05.10.2015 г. N 939.

4. Региональный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный протоколом № 7 от 13.12.2018г.

5. Закон Краснодарского края от 21.12.2018 N 3930-КЗ «О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года» (принят ЗС КК 11.12.2018).

6. Государственная программа «Дети Кубани», утвержденная программа постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края №964 от 12.10.2015г. (с изменениями на 15.02.2019г.)

7. Распоряжение главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 4 июля 2019 г. № 177-р «О концепции мероприятия по формированию современных управленческих решений и организационно экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование».

Муниципальный уровень:

  1. Муниципальная целевая программа по развитию дополнительного образования детей в муниципальном образовании город Краснодар в условиях реализации целевой модели развития региональной системы дополнительного образования Краснодарского края, Утверждена решением коллегии департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар от 13.11.2019 № 1.

Уровень организации дополнительного образования:

1.   Свидетельство об аккредитации МАОУДО «ЦДТ «Прикубанский»;

2.   Лицензия на ведение образовательной деятельности;

3.   Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования муниципального образования город Краснодар «Центр детского творчества «Прикубанский»;

4.   Программа развития муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования муниципального образования город Краснодар «Центр детского творчества «Прикубанский»;

5.   Образовательная программа МАОУДО «ЦДТ «Прикубанский»

6.   Нормативно-правовая база образовательного учреждения.

       13.

Обоснование её значимости для решения задач государственной политики в сфере образования, развития системы образования Краснодарского края

Современные образовательные стандарты устанавливают определенные требования к проектной и исследовательской деятельности, в частности внедряя проектную деятельность в рамках всех дисциплин школьного курса. Такой подход при условии низкой проработанности методики такого рода деятельности приводит к восприятию проектной и исследовательской деятельности как некоторого формального требования, занижая тем самым их потенциал.

Внедрение проектной и исследовательской деятельности в систему дополнительного образования, в свою очередь обладает рядом преимуществ и большим потенциалом. В рамках работы кружков и объединений по ДООП можно заниматься не только узконаправленными проектами и исследованиями, но и междисциплинарными. В результате у учащихся формируется устойчивая система знаний в каждой из предметных областей, а также формируется представление о практическом назначении получаемых знаний.

Создание четкой разноуровневой модели организации проектной и исследовательской деятельности в условиях дополнительного образования, на наш взгляд, позволит достичь поставленных целей и задач. При этом реализация данной модели подразумевает не только локальное её развёртывание, например, на базе МАОУДО «ЦДТ «Прикубанский», но и трансляцию опыта за счёт сетевого взаимодействия.

      14.

Новизна (инновационность)

Новизна инновационного проекта выражается в создании некого уникального сообщества среди обучающихся и педагогических работников МАОУДО «ЦДТ «Прикубанский» (а в дальнейшем города Краснодара и возможно Краснодарского края) объединённых единой идеей и стремлением внедрения в систему дополнительного образования перспективных технологий разработки междисциплинарных проектов с целью популяризации научных знаний, а также формирования современных компетенций проектирования и исследования.

       15.

Предполагаемая практическая значимость

Междисциплинарная проектно-исследовательская деятельность новое перспективное направление в системе образования с обширными возможностями и потенциалом при правильном внедрении. К сожалению, готовых алгоритмов организации подобного вида деятельности, в учреждениях дополнительного образования на сегодняшний день не предложено. Представлены готовые кейсы для системы высшего образования, которые возможно трансформировать и частично применить в системе дополнительного образования.

В МАОУДО «ЦДТ «Прикубанский» существуют все необходимые ресурсы и кадровые, и материально-технические, позволяющие адоптировать и апробировать существующие модели, а в дальнейшем масштабировать на уровне муниципалитета как в организациях дополнительного образования, так и в общеобразовательных школах.

Будут разработаны пособия с целью обеспечения качественного сопровождения проектной деятельности учащихся разработаны дневники проектной деятельности для ученика и для педагога

       16.

Задачи деятельности на 2022 год

Формирование творческой группы, отвечающей за разработку и реализацию проекта.

Разработка Устава (Положения) проекта.

Подготовка нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность, направленную на реализацию проекта.

Приказ о начале реализации проекта.

Приказ об экспериментальной и контрольной группе.

 

 

План работы краевой инновационной площадки на 2022 год1

Деятельность

Сроки

Ожидаемый результат

Диагностическая деятельность2

 

SWOT-анализ;

анализ политической, экономической, социальной, технологической, правовой среды и окружения, в котором работает организация.

Январь — Февраль 2022

Аналитическая справка

 

Анализ потребностей организации, формулировка миссии «Дома проектов и исследований», основных целевых ориентиров

Январь — февраль 2022

Аналитическая справка

Теоретическая деятельность3

 

Формирование творческой группы, отвечающей за разработку и реализацию проекта.

Январь 2022

Приказ

 

Разработка Устава (Положения) проекта.

Январь 2022

Устав (положение)

 

Подготовка нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность, направленную на реализацию проекта.

Январь 2022

Пакет документов

 

Разработка и утверждение стратегического планирования в контексте потребностей, возможностей МАОУДО «ЦДТ «Прикубанский» в рамках инновационного направления

Март 2022

Развернутое планирование. Диаграмма Ганта

Практическая деятельность4

 

Разработка и утверждение программы подпроекта «Педагог 2.1».

Март 2022

Программа

 

Внесение изменений в выбранные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (Модуля «Проектирование»)

Март-апрель 2022

Реестр программ с модулем

 

Организация цикла занятий для педагогов по программе «Педагог 2.1.»

Апрель – июнь 2022

Аналитический отчет

Методическая деятельность5

 

Разработка методических

рекомендаций, проведение

семинаров, мастер-классов в соответствии с темой КИП

В течение года

Материалы семинаров

Трансляционная деятельность6

 

Проведение педагогического совета «Инновационный проект «Модель организации междисциплинарной проектной и исследовательской деятельности» – вектор развития МАОУ ДО ЦДТ «Прикубанский».

Февраль

Отчет о проводимых мероприятиях в рамках инновационной деятельности МАОУ ДО ЦДТ «Прикубанский»

 

Диссеминация опыта реализации КИП

В течение годы

Статьи, выступления, доклады, участие в конференциях, семинарах

 

Обеспечение информационной открытости деятельности в рамках темы КИП

на официальном сайте МАОУ ДО ЦДТ «Прикубанский» и в сети Интернет; публикации статей в СМИ

В течение года

Обобщение опыта работы в рамках темы КИП: статьи, новостные сюжеты, фотоотчеты, пресс-релизы (пост-релизы)

 

Промежуточный отчет о

деятельности КИП

Август

Отчет

Презентация

 

 

Подготовка отчета о

деятельности КИП в

2022 г.

 

Декабрь

Отчет

Презентация

 

 

 

 

 

1 - название подразделов плана достаточно условны. Просим сохранить данную структуру, так как это позволит нам создать единый план работы КИП на годи выкладывать ежемесячный план трансляции опыта на сайт.

Диагностическая деятельность2 - психолого-педагогические исследования, мониторинг, анализ образовательной среды, условий и т.п.

Теоретическая деятельность3 - разработка моделей, систем, алгоритмов и т.п.

Практическая деятельность4-проведение мероприятий в рамках реализации проекта (программы).

Методическая деятельность5- разработка методических материалов, проведение семинаров, мастер-классов и т.п. для педколлектива.

Трансляционная деятельность6 - публикации, методические рекомендации, участие в конференциях, проведение семинаров, проведение конференций и др. с целью передачи инновационного опыта образовательному сообществу.