План работы
краевой инновационной площадки (КИП- 2021)
на 2022 год
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №192 «Академия детства»
(полное наименование учреждения)
по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста первичных
навыков простейшего программирования»
1. |
Юридическое название организации (учреждения) |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №192 «Академия детства» |
2. |
Сокращенное название организации (учреждения) |
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №192» |
3. |
Юридический адрес, телефон |
350016, г. Краснодар, ул. им. Артюшкова В.Д.,д. 17 |
4. |
Телефон, факс, e-mail |
88619924928, detsad 192@kubannet.ru |
5. |
ФИО руководителя |
Манакова Людмила Николаевна |
6. |
Научный руководитель (если есть). Научная степень, звание |
нет |
7. |
Авторы представляемого опыта (коллектив авторов) |
Манакова Людмила Николаевна, Чумакова Анна Сергеевна |
8. |
Наименование инновационного продукта (тема) |
«Формирование у детей дошкольного возраста первичных навыков простейшего программирования» |
9. |
Основная идея (идеи Деятельности краевой инновационной площадки |
Разработать системы, включающую ряд системообразующих факторов, которая будет способствовать формированию первичных навыков простейшего программирования у детей старшего дошкольного возраста. |
10. |
Цель деятельности инновационной площадки |
Разработка системы формирования навыков простейшего программирования у детей старшего дошкольного возраста |
11. |
Задачи деятельности |
|
12. |
Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности |
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ от 29.12.2012 г; |
|
|
Федеральный государственный образовательный стандарт дошколь-ного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155);
№ 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного обще-го, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"
по управлению инновациями в образовательных организациях Краснодарского края» от 22.12.2014 №5609. - Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» |
13. |
Обоснование её значимости для решения задач государственной политики в сфере образования, развития системы образования Краснодарского края |
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № ЗО4-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», «Стратегии развития воспитания до 2025 года» , нацпроект «Образование», федеральный проект «Цифровая образовательная среда» и региональный проект «Цифровая образовательная среда» заложили новое направление в развитии образования в РФ, целью которого является создание механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам XXI века, социаль-ным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства. |
14. |
Новизна (инновационность) |
Новизна проекта заключается в получении нового знания о возможности формирования навыков простейшего программирования у детей старшего дошкольного возраста, появлении современных востребованных программ и методического оснащения к ним |
15. |
Предполагаемая практическая значимость |
Практическая направленность проекта определяется необходимостью и востребованность образовательных программ, направленных на |
|
|
формирование у дошкольников элементарных основ компьютерной грамотности. |
16. |
Задачи деятельности на 2022 год ч |
|
План работы краевой инновационной площадки на 2022 год
№ |
Деятельность |
Сроки |
Ожидаемый результат |
Диагностическая деятельность |
|||
1 |
Анкетирование: Анализ заинтересованности родителей в ознакомлении дошкольников с простейшим программированием |
Январь-февраль 2022 |
Аналитическая справка |
2 |
Мониторинг: Сформированность программируемого мышления у детей 6-7 лет на начало эксперимента |
Май 2022 |
Аналитическая справка |
Теоретическая деятельность |
|||
3 |
Аналитическое обоснование проекта |
Январь-апрель 2022 |
Теоретическое обоснование проекта |
Практическая деятельность |
|||
4 |
Ознакомление педагогов с современными требованиями цифровизации образования |
Март-май 2022 |
Презентация |
5 |
Создание творческой группы по реализации проекта |
Январь 2022 |
Приказ |
Методическая деятельность |
|||
6 |
Мастер-класс для педагогов: Проектирование РППС в группе с использованием алгоритмов |
Июнь 2022 |
Презентация |
Трансляционная деятельность |
|||
7 |
Онлайн-семинар «Цифровизации образования: плюсы и минусы» |
Июль 2022 |
видеозапись |