В рамках реализации проекта муниципальной инновационной площадки «Развитие психологической культуры как инструмента повышения профессионализма педагогических работников» 16 декабря 2020 года в МУ ДО «Малая академия» состоялся проблемный семинар «Целеполагание, проблематизация и концептуализация проекта».
Педагоги обсудили проблему формирования психологической культуры и её значимость для современного образования, определили роль её компонентов и необходимые психологические знания и умения для эффективного осуществления профессиональной деятельности.
Наиболее важным в психологической культуре, по мнению педагогов, является деятельностный компонент, который включает в себя способность применять имеющиеся психологические навыки в практической деятельности; способность к самостоятельному и ответственному осуществлению педагогической деятельности и способность выбирать адекватные ситуации инструменты взаимодействия и воздействия на других с учётом их личностных особенностей.
Также была проведена входная диагностика для определения особенностей психологической культуры педагогов организации с использованием методики «Идеальный компьютер», автор — М. А. Холодная, методика изучения профессиональной идентичности, автор — Л. Б. Шнейдер, батарея тестов образного мышления, автор — Е. Торренс, методика «Краткий ориентировочный тест», авторы В. Н. Бузин и Э. Ф. Вандерлик. Полученные данные будут использованы при разработке системы развития психологической культуры как инструмента повышения профессионализма педагогических работников.
Виктория Михайловна Ковалевская,
заместитель директора по ОМР