УЧЕНЫЕ ДАЛИ ПРОГНОЗ ВЛИЯНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ НА КАЧЕСТВО РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В Научно-исследовательском центре систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС оценили, как дистанционное обучение может сказаться на качестве российского образования, если оно продлится более 3—6 месяцев.

 

В большей степени пандемия может оказать влияние на образовательные результаты детей, которые готовятся пойти в 1-й класс, а также на учащихся 1—3-х классов начальной школы, сообщает RT, ссылаясь на данные исследования. Это связано с тем, что в данный период в силу возрастных и психоэмоциональных особенностей для формирования грамотности детям особенно важен контакт с учителем, который пока возможен только в видеоформате.

Могут также ухудшиться результаты учеников 4—8-х и 10-х классов по причине отсутствия очных занятий в период пандемии и общего снижения мотивации к обучению. Но это будет компенсировано в начале нового учебного года, полагают эксперты.

По мнению ученых, в меньшей степени дистанционное обучение окажет влияние на выпускников. Так, доля учащихся, верно выполнивших 60% и более заданий ЕГЭ в условиях пандемии, скорее увеличится, нежели уменьшится, считают специалисты.

При этом, если пандемия продлится до осени текущего года, у школьников останется достаточно времени, чтобы подготовиться к экзаменам, и ухудшения результатов в 2021 году не предвидится. 

В исследовании также отмечается, что если пандемия продлится до октября 2020 года, то может уменьшиться число победителей и призёров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Это связано с тем, что у детей не будет возможности подготовиться во время сборов, занятий в летних лагерях и других мероприятий.

Ссылка на источник: 

Учительская Газета