Полное наименование ОО:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 112»
Руководитель проекта:
Свиридова Виктория Александровна
Подсистема:
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Эффективные модели и механизмы организации работы консультационных центров
Тема:
«Организация работы Центра развития семьи в системе самоорганизующегося родительского сообщества»
Года реализации проекта:
КИП 2019
Цели внедрения проекта:
Разработка и апробация системы организации родительского сообщества в деятельности дошкольной организации, основанного на принципах самоорганизации
Задачи внедрения инновационного проекта:
1. Изучить подходы к решению поставленной проблемы в педагогической теории и практике дошкольного образования, провести анализ инновационного опыта образовательных организаций Краснодарского края в данном направлении и обеспечить долговременное сотрудничество в возможных границах применения инновационного опыта в решении задач инновационной деятельности дошкольной организации;
2. Разработать программу деятельности самоорганизующегося родительского сообщества в деятельности центра развития семьи «Формула детства»; по различным психолого-педагогическим направлениям.
3. Проверить эффективность разработанной инновационной деятельности в системе педагогического мониторинга.
4. Обеспечить распространение разработанной инновации среди педагогической общественности г. Краснодара.
Основная идея проекта:
Разработка методических рекомендаций по обеспечению информационно-просветительской поддержки родителей, включающих создание, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической и консультационной помощи на безвозмездной основе.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-Ф «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014г. № 2765-Р, утверждающее концепцию федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы;
3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года;
4. Закон Краснодарского края от 16.07.2013 №2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»;
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155);
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662).
Обоснование значимости для развития системы образования города:
В системе образования Краснодарского края в значительной степени возросло внимание к семье, как основополагающему институту социализации и развития ребенка. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) за родителями закреплено «преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Семья обязана заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, при этом в законе делается акцент на том, что дошкольные образовательные организации призваны обеспечивать «психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования. В связи с этим изменяются требования к организации процесса взаимодействия с семьей, определяя необходимость разработки систем взаимодействия, в которых родители рассматривались бы как субъекты образовательного взаимодействия. Еще большую актуальность в этой связи принимает разработка вопросов организации родительского сообщества, принимающего черты коллективного субъекта и влияющего на развитие каждого его члена.
Новизна (инновационность):
Инновационность проекта определяется созданием системы деятельности Центра развития семьи, организация деятельности которого строится на принципах педагогической синергетики. Родители, при поддержке куратора, будет разрабатывать шаги решения возникших проблем в родительском сообществе, разрабатывать и проводить мероприятия, способствующие физическому, познавательному, психическому развитию детей.