Полное наименование ОО:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 89 имени генерал-майора Петра Ивановича Метальникова,
350089; ЗВО, г. Краснодар, ул. им.70-летия Октября, д.30.
Руководитель проекта:
Овечкина Светлана Дмитриевна, директор, тел.8918-018-95-99;
Егорова Ольга Борисовна, зам. директора по УМР, тел.261-49-48
Колчанов Андрей Викторович, учитель математики и информатики,
8-918-350-08-75, kolchanov. andrei2009@yandex.ru.
email: school89@kubannet.ru
Научный руководитель:
Архипова Алевтина Ивановна, доктор педагогических наук,
профессор ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»,
8-900-269-96-54, aiam@bk.ru.
Грушевский Сергей Павлович, доктор педагогических наук,
профессор ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»,
8-918-441-80-29, spg@kubsu.ru.
Размещение проекта МИП на сайте:
Подсистема:
Общеобразовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Организационно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций на ФГОС
Тема:
Создание сетевой информационно-предметной среды дистанционного обучения математике
Года реализации проекта:
завершившие в 2019 году
Цели внедрения проекта:
Создание сетевой информационно-предметной среды дистанционного обучения на предметной области «математика», как информационно-содержательной, методической, технологической и коммуникационной основы «включенности» всех обучающихся в образовательный процесс.
Задачи внедрения инновационного проекта:
Повышение устойчивого интереса и уровня мотивации обучающихся ОО к изучению математики.
Создание специальных условий для самостоятельной работы обучающихся, не освоивших необходимый учебный материал, а также отсутствующих на занятиях.
Повышение информационно-коммуникационной культуры учителей ОО путем создания цифровых образовательных ресурсов на предметной области «математика»;
Основная идея проекта:
Идея инновации: деятельность сетевой информационно-предметной среды дистанционного обучения математике будет служить фактором повышения устойчивого интереса и уровня мотивации к изучению математики обучающимися МБОУ СОШ №89, если:
- под сетевой информационно-предметной средой дистанционного обучения математике будет пониматься сетевая структура, главной целью которой является внедрение в широкую практику инновационной продукции с компьютерной поддержкой, собственных авторских ЭОР, как для организации обучения для учащихся, так и для совершенствования профессионализма учителей школы и образовательных организаций города;
- комплекс условий для конструирования данной среды будет включать в себя: педагогическое сопровождение инновационной деятельности, процессуальную модель совершенствования информационно-коммуникационной культуры педагогов, систему программно-методического и организационно-ресурсного обеспечения;
- основной формой осуществления инновационной деятельности станет разработка инновационных продуктов педагогов-инноваторов в процессе дуального обучения;
- системная оценка эффективности инновационной деятельности будет осуществляться на основе мониторинга.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" №273 от 29.12.2012, ФГОС ООО РФ, Федеральная целевая программа "Информационное общество (2011 - 2020 годы)".Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р. Государственная программа Краснодарского края "Развитие образования" (утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 939).
Обоснование значимости для развития системы образования города:
Повышение качества обученности школьников математическим дисциплинам. Повышение информационно-коммуникационной культуры педагогов.
Организация сетевого взаимодействия между педагогами образовательных организаций муниципального образования город Краснодар.
Новизна (инновационность):
Новизна инновационного проекта заключается в следующем: будет разработана сетевая информационно-предметная среда дистанционного обучения математике, раскрыта её роль; будет выделен комплекс организационных условий реализации данной среды; будут разработаны программно-методическое и организационно-ресурсное обеспечение создания подобных сетевых информационно-предметной сред в других ОО; будут выявлены критерии и показатели системной оценки эффективности деятельности сетевой информационно-образовательной среды школы.
Перспективы развития инновации:
Повышение квалификации педагогов ОО и информационной культуры обучающихся, студентов в сфере компьютерного обучения, информатизации учебного процесса, повышения его эффективности на основе контента созданного в рамках проекта.
Организация сетевого взаимодействия со школами Западного внутригородского округа города Краснодара
Получение возможности эффективного освоения предметных областей обучающимися общеобразовательных школ, мотивированного новыми технологиями.
Формирование образовательного кластера с главными функциями внедрения инновационной образовательной продукции в систему общего и дополнительного педагогического образования в рамках реализуемого проекта.
Создание инновационной дистанционной системы повышения квалификации учителей математики из других ОО города за счет интеграции созданных образовательных ресурсов, сетевого предметного фонда по математике в рамках проекта при использовании сайта МБОУ СОШ №89.
Возможность интеграции и размещение материалов в среде «Сетевой город. Образование» через организацию сотрудничества с центром «Старт».
Предложения по распространению и внедрению опыта:
Через организацию сетевого взаимодействия между педагогами образовательных организаций муниципального образования город Краснодар.
Сетевое взаимодействие:
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет»,
факультет математики и компьютерных наук.
Отчёт: