Полное наименование ОО:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 108»; 350005, г. Краснодар, ул.Дзержинского, 219
Руководитель проекта:
Гайнулина Лариса Михайловна, заведующий, 8(861)258-13-15; mbdoy-108@mail.ru; email: detsad108@kubannet.ru
Научный руководитель:
Методист: Ткаченко Ольга Владимировна -ведущий специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования МКУ КНМЦ.
Тьютор: Сологубова Наталья Вячеславовна, старший воспитатель, 258-13-15
Размещение проекта МИП на сайте:
Подсистема:
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Эффективные модели и механизмы организации работы консультационных центров
Тема:
Модель сетевого взаимодействия педагогов и родителей при развитии индивидуальных способностей детей старшего дошкольного возраста
Года реализации проекта:
МСИП
Цели внедрения проекта:
Разработать модель сетевого взаимодействия педагогов и родителей для развития индивидуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи внедрения инновационного проекта:
1. Организация сетевого сообщества с целью поддержки и сопровождения педагогической деятельности, направленной на развитие индивидуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
2. Изучить и проанализировать опыт развития индивидуальных способностей детей 5-7 лет с целью уточнения инструментария.
3. Повысить уровень профессионального мастерства через проведение мониторинга различных форм взаимодействия всех участников образовательных отношений в условиях ДОО.
4. Разработать и апробировать модель сетевого взаимодействия педагогов и родителей для развития индивидуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Основная идея проекта:
Сетевые сообщества – сообщества людей, объединенных общими целями, задачами, взглядами. Создание сетевых сообществ в сети Интернет стало очень популярным. Педагоги – категория интересующихся, активных людей современного общества. «Электронное сетевое сообщество педагогических работников» - создает условия и способствует профессиональному росту педагогических работников, позволяет использовать его для хранения обширной базы методических материалов и информационной поддержки. Это современная, наиболее удобная форма общения, педагогического сопровождения педагогов, родителей и детей.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
• Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
• Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
• ФЗ РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
• ФЗ РФ от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
• Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. №295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013–2020 годы"
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, ФГОС ДО;
• Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)""
• Приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
• Письмо Минобрнауки РФ от 28 февраля 2014 г. №08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"
Обоснование значимости для развития системы образования города:
Накопленный инновационно-педагогический опыт по реализации данного проекта позволил разработать и экспериментально проверить эффективность Модели. Реализация плана сетевого центра МСИП позволит внедрить в педагогическую практику методические и диагностические инструментарии для решения данной проблемы по теме МСИП. Методические и практические материалы могут быть использованы в практике работы ОО города Краснодара.
Новизна (инновационность):
Разработана и функционирует «Модель сетевого взаимодействия педагогов и родителей для развития индивидуальных способностей детей старшего дошкольного возраста».
Новизна проекта отражена в новизне продукта инновационной деятельности:
- Модель сетевого взаимодействия ДОО и социальных партнеров города Краснодара выявлению и развитию различных способностей детей дошкольного возраста;
Рисунок 3
- материалы, размещенные на сайте создаются, апробируются педагогами нескольких учреждений;
- все материалы, разработанные в ходе реализации проекта и размещаемые на сайте проходят процедуру рецензирования экспертами КНМЦ, ИРО Краснодарского края.
- продукт создан на основе работы большого количества педагогов, (не одного детского сада, а многих, расположенных на разных территориях), мониторинга значительного числа респондентов, взаимодействия профессионалов дошкольного образования.
Перспективы развития инновации:
Объединение ресурсов ДОО, входящих в сеть, их активное использование в процессе методической поддержки и развития профессиональных компетенций педагога посредством обмена и распространения инновационного педагогического опыта работы МБДОУ МО г.Краснодар "Детский сад №108".
Созданное сетевое сообщество, функционирующее на основе педагогического творческого взаимодействия может активно осуществлять свою деятельность, не ограничивая во времени:
целевая аудитория может постоянно увеличиваться и выйти за рамки города и края;
эффективно отработавшего данную тему «Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста», может продолжить работу и над другими актуальными темами и проблемами;
может быть создана база методических пособий, которыми пользуются не только ДОО г. Краснодара;
качественная работа сообщества будет формировать критерии оценки качества по различным направлениям с учетом современной ситуации развития образования;
может способствовать формированию новой модели сообщества с экспертизой всех материалов сайта-созданию сайта с высоким качеством публикуемых материалов;
могут быть созданы базы программ по развитию способностей детей и/или образовательных траекторий для детей и/или педагогов;
может быть создана ассоциация образовательных организаций или услуг
Предложения по распространению и внедрению опыта:
Создание сетевого сообщества по теме МСИП, проведение совместных мероприятий , обмен опытом, публикации, участие в конференциях, организация работы по теме МСИП.
Сетевое взаимодействие:
ДОО Краснодара: 163, 64, 206, 213, 204, 34, 113, 106, 46, 188 ,125, 5, 19, 121, 99, 93 и ДОУ 2 г.Хадыженск.
СОШ: 95,98
Продукты полученные в результате работы: