МБДОУ ДС № 112

Полное наименование ОО: 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 112»
Руководитель проекта: 
Свиридова Виктория Александровна
Подсистема: 
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Эффективные модели и механизмы организации работы консультационных центров
Тема: 
«Организация работы Центра развития семьи в системе самоорганизующегося родительского сообщества»
Года реализации проекта: 
КИП 2019
Цели внедрения проекта: 
Разработка и апробация системы организации родительского сообщества в деятельности дошкольной организации, основанного на принципах самоорганизации
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1. Изучить подходы к решению поставленной проблемы в педагогической теории и практике дошкольного образования, провести анализ инновационного опыта образовательных организаций Краснодарского края в данном направлении и обеспечить долговременное сотрудничество в возможных границах применения инновационного опыта в решении задач инновационной деятельности дошкольной организации; 2. Разработать программу деятельности самоорганизующегося родительского сообщества в деятельности центра развития семьи «Формула детства»; по различным психолого-педагогическим направлениям. 3. Проверить эффективность разработанной инновационной деятельности в системе педагогического мониторинга. 4. Обеспечить распространение разработанной инновации среди педагогической общественности г. Краснодара.
Основная идея проекта: 
Разработка методических рекомендаций по обеспечению информационно-просветительской поддержки родителей, включающих создание, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической и консультационной помощи на безвозмездной основе.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-Ф «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014г. № 2765-Р, утверждающее концепцию федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы; 3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года; 4. Закон Краснодарского края от 16.07.2013 №2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае»; 5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155); 6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662).
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
В системе образования Краснодарского края в значительной степени возросло внимание к семье, как основополагающему институту социализации и развития ребенка. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) за родителями закреплено «преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Семья обязана заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, при этом в законе делается акцент на том, что дошкольные образовательные организации призваны обеспечивать «психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования. В связи с этим изменяются требования к организации процесса взаимодействия с семьей, определяя необходимость разработки систем взаимодействия, в которых родители рассматривались бы как субъекты образовательного взаимодействия. Еще большую актуальность в этой связи принимает разработка вопросов организации родительского сообщества, принимающего черты коллективного субъекта и влияющего на развитие каждого его члена.
Новизна (инновационность): 
Инновационность проекта определяется созданием системы деятельности Центра развития семьи, организация деятельности которого строится на принципах педагогической синергетики. Родители, при поддержке куратора, будет разрабатывать шаги решения возникших проблем в родительском сообществе, разрабатывать и проводить мероприятия, способствующие физическому, познавательному, психическому развитию детей.