Сборник материалов "Взаимодействие педагогов дополнительного и дошкольного образования"

С 2014 года МБОУ ДО ДДТ «Созвездие» работает  в рамках инновационной площадки по теме: «Педагогическое сопровождение творческих достижений детей – инвалидов в образовательной деятельности дома детского творчества».

За это время были проведены множество заседаний инициативной группы, педагогический совет, родительские гостиные, составлены  отчеты о работе за каждый этап работы МИП и МСИП.

В 2017-2018 учебном году нами были проведены три больших мероприятия в рамках этой работы:

- Круглый стол на тему: «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей – инвалидов в образовательных учреждениях»

- Семинар: « О чём может рассказать детский диагноз: ММД, СДВГ, ЗПР, ОНР.»

- Семинар: «Аутизм. Методы работы с детьми аутистического спектра».

Заключив договора о сетевом взаимодействии уже в рамках работы в статусе муниципальной сетевой инновационной площадки с МБУ ДО ЦТР «Центральный», МБДОУ ДС № 202, ДС № 223 «Лебедушка» и ДС № 6,  МБОУ ДО ДДТ «Созвездие», провел в 2018 – 2019 учебном году масштабную работу на муниципальном уровне по взаимодействию, взаимообучению, взаимонаполнению идеями и опытом работы.

Согласно составленному административным составом учреждения плану работы в рамках МСИП, в доме детского творчества «Созвездие» в 2018 -2019 учебном году  прошли мастер – классы, семинары и круглые столы на следующие темы:

- «Внимание!!! Особенные дети»;

- «Через творчество к развитию»;

- «Подарки к праздникам своими руками»;

- «Виды досуговой деятельности, способствующие благоприятному развитию детей с ОВЗ в системе дополнительного образования»;

- «Развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста в студии раннего развития «ЛУЧ». Преемственность объединений»;

- «Действенные формы, методы, способы работы с детьми с ОВЗ в образовательных учреждениях дошкольного и дополнительного образования».

В этих мероприятиях приняли участие всего 195 человек, из которых 35 человек поделились опытом своей работы, рассказывая о своих находках, формах, методах, программах, составленных для работы с детьми с ОВЗ, давали мастер – классы, удивляли своим профессионализмом и мастерством. Среди этих людей были педагоги дополнительного образования, воспитатели, логопеды, психологи, дефектологи, музыкальные руководители детских садов. Люди разные, но главное, что объединяло всех этих людей – это бесконечная, безусловная любовь к детям, к своей профессиональной деятельности, готовность к саморазвитию, к познанию нового и внедрению познанного в свою деятельность.

Благодаря такому плодотворному взаимодействию учреждений дополнительного и дошкольного образования существенно пополнились личные «копилки знаний» каждого педагога.  Появились новые идеи, желание пересмотреть и изменить свой стиль работы с детьми, особенно с детьми – инвалидами и с детьми с ОВЗ, а также с их родителями. Благодаря такому взаимодействию мы очень многому друг у друга научились. На каждом мероприятии каждый педагог приобретал новые теоретические знания и практические навыки для себя, для своего предмета. У многих педагогов появилось стремление к дополнительному саморазвитию и самообразованию, желание изучать и внедрять в свою педагогическую деятельность ту или иную технику или методику, о которой они узнали на проведенных мастер – классах и семинарах.

В данном электронном сборнике мы предлагаем вам некоторые материалы из опыта работы педагогов дополнительного и дошкольного образования, которые и были представлены на проведенных нами мероприятиях.