С 2014 года МБОУ ДО ДДТ «Созвездие» работает в рамках инновационной площадки по теме: «Педагогическое сопровождение творческих достижений детей – инвалидов в образовательной деятельности дома детского творчества».
За это время были проведены множество заседаний инициативной группы, педагогический совет, родительские гостиные, составлены отчеты о работе за каждый этап работы МИП и МСИП.
В 2017-2018 учебном году нами были проведены три больших мероприятия в рамках этой работы:
- Круглый стол на тему: «Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей – инвалидов в образовательных учреждениях»
- Семинар: « О чём может рассказать детский диагноз: ММД, СДВГ, ЗПР, ОНР.»
- Семинар: «Аутизм. Методы работы с детьми аутистического спектра».
Заключив договора о сетевом взаимодействии уже в рамках работы в статусе муниципальной сетевой инновационной площадки с МБУ ДО ЦТР «Центральный», МБДОУ ДС № 202, ДС № 223 «Лебедушка» и ДС № 6, МБОУ ДО ДДТ «Созвездие», провел в 2018 – 2019 учебном году масштабную работу на муниципальном уровне по взаимодействию, взаимообучению, взаимонаполнению идеями и опытом работы.
Согласно составленному административным составом учреждения плану работы в рамках МСИП, в доме детского творчества «Созвездие» в 2018 -2019 учебном году прошли мастер – классы, семинары и круглые столы на следующие темы:
- «Внимание!!! Особенные дети»;
- «Через творчество к развитию»;
- «Подарки к праздникам своими руками»;
- «Виды досуговой деятельности, способствующие благоприятному развитию детей с ОВЗ в системе дополнительного образования»;
- «Развитие детей с ОВЗ дошкольного возраста в студии раннего развития «ЛУЧ». Преемственность объединений»;
- «Действенные формы, методы, способы работы с детьми с ОВЗ в образовательных учреждениях дошкольного и дополнительного образования».
В этих мероприятиях приняли участие всего 195 человек, из которых 35 человек поделились опытом своей работы, рассказывая о своих находках, формах, методах, программах, составленных для работы с детьми с ОВЗ, давали мастер – классы, удивляли своим профессионализмом и мастерством. Среди этих людей были педагоги дополнительного образования, воспитатели, логопеды, психологи, дефектологи, музыкальные руководители детских садов. Люди разные, но главное, что объединяло всех этих людей – это бесконечная, безусловная любовь к детям, к своей профессиональной деятельности, готовность к саморазвитию, к познанию нового и внедрению познанного в свою деятельность.
Благодаря такому плодотворному взаимодействию учреждений дополнительного и дошкольного образования существенно пополнились личные «копилки знаний» каждого педагога. Появились новые идеи, желание пересмотреть и изменить свой стиль работы с детьми, особенно с детьми – инвалидами и с детьми с ОВЗ, а также с их родителями. Благодаря такому взаимодействию мы очень многому друг у друга научились. На каждом мероприятии каждый педагог приобретал новые теоретические знания и практические навыки для себя, для своего предмета. У многих педагогов появилось стремление к дополнительному саморазвитию и самообразованию, желание изучать и внедрять в свою педагогическую деятельность ту или иную технику или методику, о которой они узнали на проведенных мастер – классах и семинарах.
В данном электронном сборнике мы предлагаем вам некоторые материалы из опыта работы педагогов дополнительного и дошкольного образования, которые и были представлены на проведенных нами мероприятиях.