Полное наименование ОО:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 228 «Голубка»,
350078, г.Краснодар, ул.им.Тургенева, 146
Руководитель проекта:
Ушкало Ирина Александровна, заведующий, 8 918 416 62 94; 170276@bk.ru
email: detsad228@kubannet.ru
Научный руководитель:
-
Размещение проекта МИП на сайте:
Подсистема:
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Организационно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций на ФГОС
Тема:
Профессиональная компетентность педагогов в сфере работы с родителями воспитанников как один из факторов формирования имиджа дошкольной образовательной организации.
Года реализации проекта:
завершившие в 2018 году
Цели внедрения проекта:
Разработка технологии по формированию профессиональной компетентности педагогов в сфере работы с родителями воспитанников.
Задачи внедрения инновационного проекта:
1. Разработать модель формирования профессиональной компетентности педагогов в сфере работы с родителями воспитанников.
2. Исследовать уровень компетентности педагогов ДОО по составляющим модели.
3. Определить формы и методы, необходимые для работы по данному направлению.
4. Разработать механизм реализации мероприятий, направленных на формирование профессиональной компетентности педагогов.
5. Разработать и провести комплекс мероприятий по проработке каждой составляющей модели формирования профессиональной компетентности педагогов в сфере работы с родителями.
6. Осуществить оценку целесообразности разработанных мероприятий. 7.Определить степень влияния внедрения технологии в ДОО на имидж организации в целом.
8. Разработать рекомендации по формированию профессиональной компетентности педагогов в сфере работы с родителями как одного из факторов формирования имиджа ДОО посредством разработанной технологии.
Основная идея проекта:
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в сфере работы с родителями воспитанников.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
Положение об инновационной деятельности в МБДОУ + муниципальные приказы, постановления
Обоснование значимости для развития системы образования города:
Разработанная технология будет способствовать развитию и формированию профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в сфере работы с родителями воспитанников. Реализация и широкое практическое применение технологии позволит не только повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, но и привлечь родителей для совместной и эффективной работы по обучению, воспитанию и развитию дошкольников в условиях модернизации
Повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере работы с родителями воспитанников позволит снизить количество проблемных ситуаций, создать атмосферу сотрудничества и взаимопомощи, и как следствие положительно повлиять на имидж образовательной организации, улучшить результаты общественного мнения о деятельности учреждения.
Новизна (инновационность):
Новизна заключается в разработке модели формирования профессиональной компетентности педагогов ДОО в сфере работы с родителями воспитанников, на основе которой разрабатывается технология, построенная с учетом ресурсных возможностей (финансов, особенностей педагогического контингента и других) дошкольной организации.
Перспективы развития инновации:
Разработка инновационного проекта по развитию компетентности педагогов ДОО в организации тандема педагог-родитель -ребенок по изучению народного и Кубанского фольклора.
Предложения по распространению и внедрению опыта:
№ /Сфера распространения, внедрения /Предмет и форма распространения и внедрения/ Объект распространения и внедрения
1./ В управлении ДОО /Внедрение технологии по формированию профессиональной компетентности педагогов в сфере работы с родителями/Руководитель и педагоги ;
2./ В организации деятельности ДОО/ Обучение педагогов ДОО основным приемам самопрезентации, межличностного общения, профессионального совершенствования /Педагоги ДОО;
3. / В образовательной деятельности ДОО/ Рост профессиональной самостоятельности, инициативности педагогов, формирование новой практикопреобразующей профессиональной компетенции/ Педагоги ДОО;
4./ В социуме/ Усиление внимания родительского сообщества к вопросам взаимопомощи и сотрудничества с ДОО. Включение в образовательно-воспитательное пространство новых социальных партнеров, заинтересованных в воспитании и обучении детей/ Родители, законные представители детей, посещающих ДОО;
5./ В административной сфере/ Формирование имиджа ДОО с положительной репутацией/ Департамент образования.
6./ В инновационной сфере/ Применение методических материалов (семинары, тренинги, практикумы, брошюры, буклеты) для формирования профессиональной компетентности педагогов города, края. /Институт развития образования, научно-методический центр
Сетевое взаимодействие:
-
Отчёт: