МБДОУ «Детский сад № 179 «Дюймовочка»

Полное наименование ОО: 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 179 «Дюймовочка»; 350061, г. Краснодар, ул. им. Благоева, 26
Руководитель проекта: 
Чернышова Елена Викторовна, заведующий, тел.237-56-55 Логвинова Марина Арнольдовна, заместитель заведующего по ВМР, Казьмина Л.А., заместитель заведующего по ВМР, email: detsad179@kubannet.ru
Научный руководитель: 
Садовская Галина Сергеевна, заместитель директора по научно-методической работе ГБПОУ КК "Краснодарский педагогический колледж", кандидат педагогических наук, 8-918-491-4-491
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Организационно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций на ФГОС
Тема: 
Формирование психолого-педагогической компетентности воспитателя ДОО в области организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО
Года реализации проекта: 
завершившие в 2018 году
Цели внедрения проекта: 
Разработать и экспериментально проверить эффективность модели форми-рования психолого-педагогической компетентности воспитателя в области организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста, включающей содержание, технологию и педагогические условия, способствующие эффективному её формированию.
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1. На основе теоретического анализа современных источников определить сущность игровой деятельности детей дошкольного возраста и готовности воспитателей к организации и руководству детской игровой деятельностью; 2. Создать условия для развития детской игры, её психолого-педагогического сопровождения и интеграции в целостный педагогический процесс; 3. Обновить образовательный процесс ДОО (программно-методический аспект, развивающая предметно-пространственная среда, технологии взаимодействия взрослых и детей и др.); 4. Обеспечить условия для формирования психолого-педагогической компетентности педагогических работников в области эффективной организации игровой деятельности и руководства детской игрой (теоретической, практической, психологической); 5. Разработать диагностический инструментарий для осуществления оценки качества образовательного процесса через оценку состояния и развития игровой деятельности
Основная идея проекта: 
Cоздание комплекса условий для формирования у воспитателей психолого-педагогической компетентности в области организации и руководства детской игровой деятельностью
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.; 2. закон Краснодарского края «Об образовании в Краснодарском крае» №2770-КЗ от 16.07.2013 г.; 3. приказ министерства образования и науки РФ " от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 4. Концепция дошкольного воспитания (Одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г. N 7/1); 5. приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Данное направление работы востребовано и актуально для развития системы образования муниципалитета, поскольку объединяет интересы образовательных организаций разных уровней: дошкольного, начального общего, профессионального, дополнительного. Игра является ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста, а педагоги не всегда готовы обеспечивать должную её организацию и руководство. Реализация программы проекта позволит разработать методический и диагностический инструментарий для решения данной проблемы Результаты инновационной деятельности будут оформлены в виде методических и практических материалов, которые могут быть использованы в практике работы образовательных организаций
Новизна (инновационность): 
Будет разработана модель психолого-педагогической компетентности воспитателя ДОО в области организации и руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО
Перспективы развития инновации: 
Предлагаемая модель формирования психолого-педагогической компетент-ности может быть использована методическими службами ОО в период внедрения ФГОС ДО и апробации профессионального стандарта "Педагог"
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Использование в практике работы дошкольных и профессиональных образовательных организаций, в процессе реализации дополнительных образовательных программ (курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка), проведение совместных мероприятий, обмен опытом, публикации, участие в конференциях, профессиональных конкурсах, обобщение опыта и включение в банк данных, организация работы методических объединений по интересам.