21 марта 2019 года в МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 115», сетевом центре муниципальных сетевых инновационных площадок в системе образования муниципального образования город Краснодар, состоялся семинара- практикум в рамках реализации плана работы Сети инновационных дошкольных образовательных организаций города Краснодара в 2018-2019 учебном году по теме «Эффективные модели и механизмы организации работы консультационных центров».
В семинаре - практикуме приняли участие сетевые партнеры ДОО № 85, ДОО №223, ДОО №177 партнерские площадки ДОО №114, ДОО №209, ДОО №232, ДОО №16, ДОО №60 и педагоги дошкольных образовательных организаций, не являющихся участниками сети ДОО № 94, ДОО №6. Всего в мероприятии приняло участие 30 педагогов города Краснодара. Специалистами МБДОУ МО г. Краснодар «Центр - детский сад № 115» был представлен опыт работы «Создание Центра по реализации комплексной модели оказания методической, консультационной, диагностической психолого- педагогической, коррекционно-развивающей поддержки семьям с детьми от 0 до 7 лет, не посещающими детский сад (Центр поддержки семьи)». В видеоролике представлена деятельность Центра поддержки семьи. https://www.youtube.com/watch?v=6tpD5E_XnMI&feature=youtu.be
Воспитатели дошкольной образовательной организации Крутчинская Жанна Евгеньевна и Сукиасова Жана Гайковна представили мастер-класс «Организация игрового сеанса для родителей и детей раннего возраста, не посещающих детский сад, в условиях Центра поддержки семьи». Познакомили участников семинара с особенностями работы Центра игровой поддержки ребенка (ЦИПР), основными задачами которого является, оказание содействия в социализации детей раннего возраста, обучение родителей развивающим и игровым технологиям, разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребенка, консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания. Наиболее важной особенностью Центра является то, что ребенок, посещая игровые сеансы, находится вместе с родителями, то есть мама или папа являются непосредственными участниками педагогического процесса. Это позволяет лучше понять своего ребенка, следить за его развитием и быть полноценным участником его воспитания и развития. За минимально короткий промежуток пребывания малыша в Центре, максимально обеспечена его как психологическая потребность в общении со взрослым, так и его потребность в игре – как ведущем виде деятельности. Педагоги познакомили коллег с программой, с методическими разработками и конспектами занятий, познакомили с вариативной структурой игрового сеанса. Представили видеоролик «Организация игрового сеанса в ЦИПР». https://youtu.be/EPGxRlnsl5Y
Педагог-психолог Лимонова Оксана Алексеевна, инструктор по физической культуре Жуковина Ольга Григорьевна поделились опытом по организации детско-родительских тренингов в Центре поддержки семьи для родителей и детей раннего возраста, не посещающих детский сад с использованием элементов телесно- ориентированной терапии. Использование элементов телесно-ориентированной терапии в работе с семьями, где ребенок не посещает детский сад, очень актуально. Зачастую родители обращаются за помощью к специалистам, не зная возрастных особенностей своего ребенка, не владеющих психолого- педагогическими знаниями о методах развития малыша, обогащения его социального, двигательного опыта. Частыми являются вопросы о преодолении различных негативных проявлений, таких как капризность, тревожность, плаксивость и многие другие. Все эти проблемы преодолеваются вместе: ребенок-родитель-специалисты.
Техники телесно - ориентированной терапии применяются при таких проявлениях как возбудимость, агрессивность, различные страхи и фобии, когда ребёнок испытывает трудности в общении, имеет психосоматические проблемы. Эта терапия необходима для быстрой адаптации к социуму, избавление от чувства неудовлетворённости и повышения самооценки ребёнка. В видеоролике представлен фрагмент детско-родительского тренинга с использованием телесно-ориентированной терапии «Вместе с мамой». https://youtu.be/AQ7z4npIZvQ
Поделились своим опытом работы и наши сетевые партнеры. Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 85» Бойкова Юлия Сергеевна и воспитатель Попова Наталья Николаевна представили презентацию «Формы работы с детьми раннего возраста в рамках апробации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги».
Воспитатели МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 60» Шевцова Вера Николаевна и Кебикова Елена Петровна рассказали об опыте работы по теме «Участие родителей в проектной деятельности». С интересом участники семинара рассмотрели продукты проектной деятельности, представленные педагогами.
О нетрадиционных формах работы с родителями организуемых в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 16» рассказали старший воспитатель Бондаренко Алла Анатольевна и воспитатель Парахина Юлия Сергеевна.
На выставке методических разработок педагоги познакомились с календарным планированием образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 209», с методическими разработками, обеспечивающими работу Центра поддержки семьи ДОО № 115.
Участники семинара- практикума обсудили представленные инновационные опыты и высказали единодушное мнение об актуальности и важности тем, затронутых на мероприятии.
По окончанию встречи подведены итоги и намечены дальнейшие планы сетевого взаимодействия образовательных организаций. Были затронуты вопросы расширения инновационной сети.