МБОУ Гимназия № 18

Полное наименование ОО: 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 18
Руководитель проекта: 
Криштафович Тамара Степановна
Научный руководитель: 
Скиба Константин Викторович, доцент кафедры обществоведческих дисциплин и регионоведения Института развития образования Краснодарского края, кандидат исторических наук Немец Георгий Николаевич, кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью Кубанского государственного университета
Подсистема: 
Общеобразовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Организационно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций на ФГОС
Тема: 
Формирование «универсальной грамотности» и «глобальных компетентностей» у участников образовательного процесса – как способ повышения мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс на уровнях основного общего и среднего общего образования
Года реализации проекта: 
2 год
Цели внедрения проекта: 
Разработать комплексную систему мероприятий, которые позволят не только эффективно отслеживать уровень универсальной грамотности и глобальной компетентности у всех участников образовательного процесса гимназии, но и разработать способы преодоления безграмотности в разных ее проявлениях.
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1. Разработать систему мониторинговых исследований всех участников образовательного процесса, для всестороннего анализа уровня универсальной грамотности и глобальных компетенций. 2. Всесторонний анализ основных, слабо либо недостаточно сформированных, навыков универсальной грамотности и глобальных компетентностей. 3. Разработать систему эффективных управленческих, методических и учебных мероприятий, для восполнения найденных пробелов. 4. Сформулировать рекомендации для педагогов, родителей, учащихся стремящихся в полной мере стать универсально грамотными и глобально компетентными. 5. Описать практику внедрения и представление результатов инновационного опыта на муниципальном и краевом уровнях. 6. Продолжать трансляцию полученного инновационного опыта посредством интернет-ресурса и системы МСИП.
Основная идея проекта: 
Если обозначить концептуальные подходы в методической работе школы на основе имеющегося теоретического опыта и проводимых практических исследований, создать систему триединой работы над формированием «глобальной компетентности» методическую-учебную-воспитательную, вовлечь в процесс учителей-учеников и родителей, то прикладные знания наших обучаемых получат практикоориетированность, существенно возрастет «универсальная грамотность» всей гимназической среды, будут формироваться и развиваться «глобальные компетенции» всех участников образовательного процесса. А так же возрастет сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды и снизится уровень заболеваемости у учительского состава (хотим проверить вывод международных исследований PIAAС, о том, что от уровня базовых компетентностей зависит здоровье человека).