МБДОУ «Детский сад № 85»

Полное наименование ОО: 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинирован-ного вида № 85», 350087, г. Краснодар, ул. Тепличная, 50.
Руководитель проекта: 
Ермилова Елена Григорьевна, заведующий, тел. 228-86-50; Шурубова Альбина Константиновна, зам. заведующего по ВР и МР 228-86-50; shurubovalbina@gmail.com email: detsad85@kubannet.ru
Научный руководитель: 
Методист: Кабанова Надежда Васильевна, 8953-087-99-54 Тьютор: Бойкова Юлия Сергеевна, 228-86-50
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Организационно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций на ФГОС
Тема: 
«Формирование системы развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения ФГОС ДО»
Года реализации проекта: 
МСИП
Цели внедрения проекта: 
Определение наиболее оптимальных путей развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1. Выявить особенности и обеспечить педагогические условия развития субъектности детей и педагогов в рамках внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2. Разработать и реализовать целостную систему развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, позволяющие реализовать индивидуализацию образования. 3.Сконструировать и внедрить мониторинг развития детей и педагогов как субъектов образовательного процесса. 4. Провести корреляционный анализ между уровнем развития субъектности педагогов и уровнем развития субъектности воспитанников детского сада.
Основная идея проекта: 
Основная идея предлагаемого инновационного проекта состоит в том, что именно развитие субъектности детей и педагогов позволит обеспечить индивидуализацию образования дошкольников не просто как технологическую особенность современного педагогического процесса, но прежде всего как условие, процесс и результат самореализации человека в его жизнедеятельности и жизнетворчестве. Образование как построение «образа мира» имеет глубоко личностный смысл, обладает большой персональной ценностью и начинается с момента рождения человека. Дошкольный возраст и дошкольное детство являются периодом наиболее динамичного, яркого самоосуществления ребёнка в жизнетворчестве. ФГОС определяет ценностные ориентации дошкольного образования – направленность педагогического процесса на содействие становлению и развитию инициативности, активности, самостоятельности, любознательности, рефлексивности, формирование универсальных предпосылок учебной деятельности (умение слушать, и слышать, задавать вопросы и находить на них ответы, используя различные источники). Таким образом, субъектность рассматривается как основа личности, как интегральную способность человека выстраивать жизнь в соответствии с собственными целями и ценностями. Она проявляется в активной творческой позиции человека при решении жизненных задач, в способности к саморегуляции и саморефлексии собственной деятельности. Основными субъектами образовательной среды детского сада являются дети, педагоги и родители. В проекте под основными субъектами образовательной среды детского сада мы подразумеваем детей и педагогов, что обусловлено предметом исследования. В нашем исследовании мы подчёркиваем, что развитие субъектности дошкольника и развития субъектности педагога дошкольного образования тесно взаимосвязаны.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
-Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-Ф «Об образовании в Российской Федерации». -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. -Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014г. № 2765-Р, утверждающее концепцию федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. -Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. -Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". -Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
В результате реализации инновационной модели системы развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования существует реальная возможность создать психолого-педагогические условия для развития детей и педагогов как субъектов собственной жизнедеятельности; вести целенаправленный мониторинг данного процесса; реализовать индивидуализацию дошкольного образования; адаптировать педагогические кадры к новым процессам в образовании; добиться положительной динамики в изменении уровня развития субъектности воспитанников и педагогов.
Новизна (инновационность): 
Разработанная модель целостной системы развития субъектности детей и педагогов в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является инновационной, так как в педагогической науке и практике не описаны модели систем, позволяющие реализовать основной принципом ФГОС ДО нового поколения – признание ребёнка субъектом образования, признание разнообразия детства и творчески-преобразующей активности самого ребёнка.
Перспективы развития инновации: 
Перспективы развития инновации мы видим: 1. В разработке и внедрении модели целостной системы развития субъектности детей групп компенсирующей направленности (ОНР и ЗПР) в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования для чего необходимо - на основе позиций коррекционной педагогики продумать подходы и принципы развития субъектности детей; - разработать условия реализации планируемого процесса; - провести профессиональное обучение и подготовку педагогических кадров и др. 2. В осуществлении диссеминации опыта на основе семиотических, имитационных, интерактивных механизмов. 3. В создании модели сетевого взаимодействия по вертикальному принципу (детский сад – школа).
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Разработка и выпуск методических рекомендаций; представление практик на педагогических конференциях; публикации в научно-методических журналах; открытые занятия и мероприятия; обучающие семинары; наставничество; дни открытых дверей; выставки-презентации; творческие группы по созданию сетевого взаимодействия.
Сетевое взаимодействие: 
ДС №55,64,82,101,100115,160,174,179,180,221 НОШ № 94 ГБПОУ КК КПК
Структура сети: 
Продукты полученные в результате работы: