МБОУ гимназия № 82

Полное наименование ОО: 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 82; 3505080, Краснодар, им. 30-й Иркутской дивизии, 1
Руководитель проекта: 
Скитёва Алла Францевна, директор,232-61-36; 8918-963-79-39; Бухарина С.В., заместитель директора по УМР, 232-61-36; school82@kubannet.ru
Научный руководитель: 
Лукашева О.В., кандидат экономических наук, доцент КубГУ, контактный телефон: +7918 3173718
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Общеобразовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Разработка модели оценки качества образования, соответствующего ФГОС ДОО, НОО, ООО, СОО
Тема: 
Разработка модели внутришкольного мониторинга динамики образовательных достижений учащихся как инструмента управления качеством образования в условиях реализации ФГОС ООО
Года реализации проекта: 
завершившие в 2017 году
Цели внедрения проекта: 
Разработка и апробация инновационной модели внутришкольного мониторинга динамики образовательных достижений учащихся, соответствующей требованиям ФГОС ООО
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1.Провести анализ проблемного поля проекта и выявить противоречия и ограничения традиционной системы оценки достижения планируемых результатов основного общего образования. 2.Обосновать методологические основы построения школьной системы оценки качества образования, соответствуюшей требованиям ФГОС ООО. 3. Разработать модель внутришкольного мониторинга динамики образовательных достижений учащихся как элемента новой школьной системы оценки качества образования. 4. Осуществить опытно-экспериментальную проверку модели внутришкольного мониторинга динамики образовательных достижений учащихся основной школы. 5. Подготовить методические рекомендации по организации внутришкольного мониторинга динамики образовательных достижений учащихся как элемента новой школьной системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС ООО
Основная идея проекта: 
Результаты внутришкольного мониторинга динамики образовательных достижений обучающихся отражают динамику формирования способности учащихся основной школы к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Система внутришкольного мониторинга динамики образовательных достижений (личностных, метапредметных и предметных), основными составляющими которой являются материалы стартовой диагностики и материалы, фиксирующие текущие и промежуточные учебные и личностные достижения, позволит полно и всесторонне оценивать как динамику формирования отдельных личностных качеств, так и динамику овладения метапредметными действиями и предметным содержанием. Ключевым элементом внутришкольного мониторинга образовательных достижений является портфель достижений ученика, представляющий собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в интересующих его областях.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
Федеральные законы: 1.Федеральный закон Российской Федерации от 3.04. 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» 2.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Концепции: Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утв. Президентом РФ 03.04.2012 г.) Постановления и распоряжения Правительства РФ: 1. Постановление Правительства РФ от 30.03. 2013 г. № 286 г. «О формирова-нии независимой системы оценки качества работы организаций, оказываю-щих социальные услуги». 2. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». 3. Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»). 4. Распоряжение Правительства России от 24.12.2013 г. № 2506-р «О Концепции развития математического образования в Российской Федерации». 5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011 – (Стандарты второго поколения). 6. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 210, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный № 19676). 7. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный № 19682). 8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993). 9. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41). 10. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 210, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный № 19676. 11. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный № 19682).
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Инновационный проект создает оптимальные условия для модернизации имеющейся системы оценивания качества знаний путем создания и совершенствования системы внутришкольного стимулирования и мотивации образовательного процесса, отвечающей на конкретные запросы и вызовы времени. По завершении цикла инновационной деятельности: увеличится число учащихся 5-8 классов с высоким уровнем развития, способствующим их дальнейшей успешности и конкурентоспособности; увеличится число педагогов, имеющих хорошие и высокие показатели по развитию ключевых компетенций, влияющих на обеспечение качества педагогической деятельности; повысится инновационный потенциал и конкурентоспособность гимназии; появление мотивации и заинтересованности педагогов в проектных и экспертных мероприятиях; усиление роли комптентностного подхода, появление новых образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС ООО.
Новизна (инновационность): 
Новизна (инновационность) проекта обусловлена тем, что: - будут получены контрольно-измерительные материалы по оценке предметных образовательных результатов - будут получены контрольно-измерительные материалы по оценке метапредметных результатов; - будут получены инструменты оценки личностных результатов учащихся основной школы; - будет разработан «портфель достижений» как инструмент индивидуального прогресса учащихся гимназии; - будут получены инструктивно-методические материалы учета индивидуальных образовательных достижений учащихся основной школы; - будет получена модель внутришкольного мониторинга динамики образовательных достижений учащихся как элемента новой школьной системы оценки качества образования; - будут разработаны локальные нормативно-правовые акты и положения по проблематике проекта; - будет получен прогноз развития системы оценки достижения планируемых результатов учащихся основной школы; - будут получены методические рекомендации по организации внутришкольного мониторинга динамики образовательных достижений учащихся как элемента новой школьной системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС ООО.
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Результаты проекта могут быть использованы для организации семинаров, конференций и курсов повышения квалификации педагогов и руководителей школ. Инновационная модель внутришкольного мониторинга динамики образовательных достижений учащихся как инструмента управления качеством образования в условиях реализации ФГОС ООО может быть эффективно распространена в образовательных организациях Краснодарского края