Методический семинар «Внедрение активных форм работы по формированию профессиональных компетенций педагогов ДОО в рамках сетевого взаимодействия»

21 марта 2018 года  в рамках сетевого взаимодействия  был проведен методический семинар.  Цель - внедрение активных форм работы по формированию профессиональных компетенций педагогов ДОО.  

На семинаре были озвучены следующие  формы и методы, используемые в работе с педагогами, направленные на развитие компетентности:

1. Семинар – творческие занятия.

2.Игровое моделирование.

3. Коллективное решение проблемных ситуаций, групповая дискуссия, или мозговая атака; тренинги в малых группах по совершенствованию профессиональных умений; методы самообразовательной работы, научно-практические конференции по итогам инновационной деятельности ДОО.

4. Научно-методический совет.

5. Педагогический ринг.

6. Банк идей.

  7. Мастер – класс.

8. «Квик – настройка».

Кроме этого, формами активной  работы по формированию профессиональных компетенций педагогов ДОО  являются:

  - организация индивидуальных и групповых консультаций с целью оказания методической помощи педагогам (очень важно получить ответную реакцию от педагогов, обсуждать именно те вопросы, которые вызывают затруднение);

 - организация деятельности «творческой группы»;

- обучающие семинары по вопросам ФГОС ДО (продуктивная форма повышения квалификации педагогов: на них основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки).

   - проведение открытых мероприятий по обмену опытом педагогической деятельности с педагогами региона, района, города (изучение передового опыта педагогов позволяет решить целый ряд задач, таких как целенаправленное накопление педагогических материалов, анализ результатов деятельности, описание взаимосвязанной работы по определенному направлению).

В конце семинара, педагоги пришли к выводу, что  использование в процессе повышения профессионального мастерства педагогов ДОО указанных и других активных форм и методов работы, способствует включению в инновационную деятельность, формированию потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.