МБОУ СОШ № 61

Полное наименование ОО: 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 61
Руководитель проекта: 
Жирма Елена Николаевна, директор; тел. 266-93-79, 266-92-57, 266-90-36; Гончаренко Екатерина Геннадьевна, учитель начальных классов СОШ № 61; г. Краснодара; 350037, г. Краснодар, Пашковский сельский округ, х. Ленина, ул. Молодежная, 36; ул. им. Мичурина, 54; ул. Буковая, 2; email: school61@kubannet.ru
Научный руководитель: 
Синицын Юрий Николаевич, доктор педагогических наук, профессор КубГУ, член-корреспондент АПСН
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Общеобразовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования
Тема: 
Социально-педагогическое проектирование как средство нравственного воспитания младших школьников
Года реализации проекта: 
завершившие в 2017 году
Цели внедрения проекта: 
создание концептуальной модели социально-педагогического проектирования для младших школьников и ее реализация в образовательном пространстве МБОУ СОШ № 61
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1. Определить сущность и компонентный состав социально-педагогического проектирования. 2. выявить особенности социально-педагогического проектирования, в рамках которой осуществляется нравственное воспитание младшего школьника 3. Обосновать концептуальную модель социально-педагогического проектирования как средства нравственного воспитания младших школьников. 4. Выявить педагогические условия реализации социально-педагогического проектирования как средства нравственного воспитания младших школьников. 5. Разработать критерии и показатели нравственного воспитания младших школьников, формирования УУД в контексте социально-педагогического проектирования
Основная идея проекта: 
на основе соотнесения культурных архетипов и образовательных стереотипов разработка Программы социально-педагогического проектирования для младших школьников, способствующей познанию окружающей действительности, формированию способности учиться и главное – привитию фундаментальных нравственных качеств человека, создание в школе социально-педагогического проектного Центра для учащихся начальной школы «СО-трудники».
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
• Закон РФ «Об образовании» • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271; • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373; • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р; • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года; • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015; • Конвенция о правах ребёнка; • Устав школы; • Локальные акты школы
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Распространение результатов по окончании проекта осуществляется в форме публикаций, разработке методических рекомендаций, практических руководств, программ, публичных отчетов, семинаров, презентаций социальных практик, выставок проектных продуктов обучающихся, фотографий и статей. Привлечение родительской общественности к проекту также способствует распространению информации о социально-педагогическом проектировании в ОУ. Социальная реклама как метод распространения информации о деятельности Центра социально-педагогического проектирования «Со-трудники» – является средством освещения результатов проекта, сетевое взаимодействие школы с организациями города Краснодара способствует информированию социума о результатах деятельности школы в инновационном проекте. Полученный в результате инновационной деятельности опыт может быть полезен образовательным учреждениям различного типа, (в том числе сельским школам) которые могут организовать работу по нравственному воспитанию обучающихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности посредством социально-педагогического проектирования. • Разработана концептуальная модель социально-педагогического проектирования, как средства нравственного воспитания младшего школьника. • Определены внешние и внутренние факторы, педагогические условия, критерии нравственного воспитания младшего школьника посредством • социально-педагогического проектирования, показатели готовности субъектов образовательного процесса к реализации работы в сфере социально-педагогического проектирования и нравственного воспитания младших школьников. • Создан социально-педагогический проектный центр «СО-трудники». • Разработана и реализована Программа социально-проектной деятельности младших школьников
Новизна (инновационность): 
Выявлена сущность социально-педагогического проектирования; определена концептуальная модель нравственного воспитания школьников посредством социально-педагогического проектирования на прогностическом, методологическом и технологическом уровнях, обеспечивающая учащемуся овладение познавательно-действенной компетентностью, становление и развитие способностей и свойств, направленных на повышение уровня нравственного воспитания; выявлены педагогические условия нравственного воспитания младшего школьника посредством социально-педагогического проектирования; определены критерии нравственного воспитания младшего школьника посредством социально-педагогического проектирования, показатели готовности субъектов образовательного процесса к реализации работы в сфере социально-педагогического проектирования и нравственного воспитания младшего школьника
Перспективы развития инновации: 
Продолжение работы над социально-педагогическим проектированием в условиях среднего и старшего звена. Проведение научно-практических конференций с выпуском сборников работ школьников. Создание летней школы по работе над социальными проектами младшими школьниками
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Полученный в результате инновационной деятельности опыт может быть полезен учебным учреждениям различного типа, в том числе сельским школам, которые могут организовать работу по нравственному воспитанию младших школьников во внеурочное время посредством социально-педагогического проектирования