Полное наименование ОО:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 61
Руководитель проекта:
Жирма Елена Николаевна, директор; тел. 266-93-79, 266-92-57, 266-90-36;
Гончаренко Екатерина Геннадьевна, учитель начальных классов СОШ № 61; г. Краснодара; 350037, г. Краснодар, Пашковский сельский округ, х. Ленина,
ул. Молодежная, 36; ул. им. Мичурина, 54; ул. Буковая, 2;
email: school61@kubannet.ru
Научный руководитель:
Синицын Юрий Николаевич, доктор педагогических наук, профессор КубГУ, член-корреспондент АПСН
Размещение проекта МИП на сайте:
Подсистема:
Общеобразовательные организации
Направление инновационной деятельности:
Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования
Тема:
Социально-педагогическое проектирование как средство нравственного воспитания младших школьников
Года реализации проекта:
завершившие в 2017 году
Цели внедрения проекта:
создание концептуальной модели социально-педагогического проектирования для младших школьников и ее реализация в образовательном пространстве МБОУ СОШ № 61
Задачи внедрения инновационного проекта:
1. Определить сущность и компонентный состав социально-педагогического проектирования.
2. выявить особенности социально-педагогического проектирования, в рамках которой осуществляется нравственное воспитание младшего школьника
3. Обосновать концептуальную модель социально-педагогического проектирования как средства нравственного воспитания младших школьников.
4. Выявить педагогические условия реализации социально-педагогического проектирования как средства нравственного воспитания младших школьников.
5. Разработать критерии и показатели нравственного воспитания младших школьников, формирования УУД в контексте социально-педагогического проектирования
Основная идея проекта:
на основе соотнесения культурных архетипов и образовательных стереотипов разработка Программы социально-педагогического проектирования для младших школьников, способствующей познанию окружающей действительности, формированию способности учиться и главное – привитию фундаментальных нравственных качеств человека, создание в школе социально-педагогического проектного Центра для учащихся начальной школы «СО-трудники».
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
• Закон РФ «Об образовании»
• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,
утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
• Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»
• Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
• Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
• План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг.,
утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
• Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации до 2020 года;
• Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015;
• Конвенция о правах ребёнка;
• Устав школы;
• Локальные акты школы
Обоснование значимости для развития системы образования города:
Распространение результатов по окончании проекта осуществляется в форме публикаций, разработке методических рекомендаций, практических руководств, программ, публичных отчетов, семинаров, презентаций социальных практик, выставок проектных продуктов обучающихся, фотографий и статей. Привлечение родительской общественности к проекту также способствует распространению информации о социально-педагогическом проектировании в ОУ. Социальная реклама как метод распространения информации о деятельности Центра социально-педагогического проектирования «Со-трудники» – является средством освещения результатов проекта, сетевое взаимодействие школы с организациями города Краснодара способствует информированию социума о результатах деятельности школы в инновационном проекте.
Полученный в результате инновационной деятельности опыт может быть полезен образовательным учреждениям различного типа, (в том числе сельским школам) которые могут организовать работу по нравственному воспитанию обучающихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности посредством социально-педагогического проектирования.
• Разработана концептуальная модель социально-педагогического
проектирования, как средства нравственного воспитания младшего школьника.
• Определены внешние и внутренние факторы, педагогические условия,
критерии нравственного воспитания младшего школьника посредством
• социально-педагогического проектирования, показатели
готовности субъектов образовательного процесса к реализации работы в сфере социально-педагогического проектирования и нравственного воспитания младших школьников.
• Создан социально-педагогический проектный центр «СО-трудники».
• Разработана и реализована Программа социально-проектной деятельности младших школьников
Новизна (инновационность):
Выявлена сущность социально-педагогического проектирования; определена концептуальная модель нравственного воспитания школьников посредством социально-педагогического проектирования на прогностическом, методологическом и технологическом уровнях, обеспечивающая учащемуся овладение познавательно-действенной компетентностью, становление и развитие способностей и свойств, направленных на повышение уровня нравственного воспитания; выявлены педагогические условия нравственного воспитания младшего школьника посредством социально-педагогического проектирования; определены критерии нравственного воспитания младшего школьника посредством социально-педагогического проектирования, показатели готовности субъектов образовательного процесса к реализации работы в сфере социально-педагогического проектирования и нравственного воспитания младшего школьника
Перспективы развития инновации:
Продолжение работы над социально-педагогическим проектированием в условиях среднего и старшего звена.
Проведение научно-практических конференций с выпуском сборников работ школьников.
Создание летней школы по работе над социальными проектами младшими школьниками
Предложения по распространению и внедрению опыта:
Полученный в результате инновационной деятельности опыт может быть полезен учебным учреждениям различного типа, в том числе сельским школам, которые могут организовать работу по нравственному воспитанию младших школьников во внеурочное время посредством социально-педагогического проектирования
Отчёт: