МБОУ СОШ № 52

Полное наименование ОО: 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 52, 350065, г. Краснодар, ул. Трудовой Славы, д. 28
Руководитель проекта: 
Стрельцова Татьяна Юрьевна, директор, тел. 237-57-91 email: school52@kubannet.ru
Научный руководитель: 
Кирюхин Олег Анатольевич - зав.кафедрой СГНиП, КИМПиМ, доктор педагогических наук, профессор, профессор РАЕ, член-корреспондент Российской Академии Естествознания; +7-918-377-12-18
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Общеобразовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Разработка модели оценки качества образования, соответствующего ФГОС ДОО, НОО, ООО, СОО
Тема: 
Разработка общешкольной модели личностно-ориентированного обучения как основы проектирования образовательной среды, ориентированной на активные формы и методы обучения учащихся (в рамках реализации ФГОС НОО и ООО при поддержке школьного центра информационного-консульти-рования образовательного проекта издательства «Академкнига/учебник»)
Года реализации проекта: 
завершившие в 2017 году
Цели внедрения проекта: 
Проверить эффективность модели личностно-ориентированного обучения в рамках основы проектирования образовательной среды школы как средства достижения нового качества начального и основного общего образования через активные формы и методы обучения учащихся в условиях общеобразовательного учреждения
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1. Провести анализ научно-педагогической литературы, посвященной новому качеству начального и основного общего образования и участию социальных партнеров в управлении качеством образования. Изучить литературу по проблеме личностно-ориентированного обучения в рамках реализации ФГОС НОО и ООО с учетом активных форм и методов обучения учащихся. 2. Разработать с привлечением социальных партнеров и внедрить модель личностно-ориентированного обучения в рамках основы проектирования образовательной среды школы как средства достижения нового качества начального и основного общего образования через активные формы и методы обучения учащихся в условиях общеобразовательного учреждения. 3. Скорректировать основную образовательную программу (далее – ООП) таким образом, чтобы она была направлена на реализацию модели личностно-ориентированного обучения в рамках основ проектирования образовательной среды школы как средства достижения нового качества начального и основного общего образования через активные формы и методы обучения учащихся в условиях общеобразовательного учреждения, и провести обучение педагогов-экспериментаторов. 4. Разработать методический инструментарий, позволяющий осуществлять мониторинг нового качества начального и основного общего образования в условиях реализации модели личностно-ориентированного обучения в рамках основ проектирования образовательной среды школы как средства достижения нового качества образования через активные формы и методы обучения учащихся в условиях общеобразовательного учреждения. 5. Осуществлять мониторинг (стартовую, промежуточную, итоговую диагностику) качества начального и основного общего образования в условиях общеобразовательного учреждения. 6. Проверить эффективность модели управления качеством образования через ООП и сравнить динамику показателей качества начального и основного общего образования в условиях общеобразовательного учреждения. 7. Проанализировать и обобщить материалы исследований. Подготовить результаты инновационной работы к публикациям на сайте школы, через написание статей в педагогические журналы краевого уровня («Педагогический вестник Кубани» и «Кубанская школа»), издание сборника методических материалов временного научно-педагогического коллектива
Основная идея проекта: 
Основная идея инновационного проекта состоит в поиске эффективных путей и средств создания модели личностно-ориентированного обучения как основы новых требований к качеству начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС НОО и ООО и индивидуализации образовательного процесса направленного на развитие у учащихся новых способностей, которые дают ребенку развить образовательную ситуацию, как поле возможных собственных действий по ее преобразованию
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ - Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты. П.1, пп.1, 2. пп.3. Вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся; пп.4. Государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.Закон Краснодарского края "Об образовании в Краснодарском крае" принят Законодательным Собранием Краснодарского края 10 июля 2013 года - Ст.13. Начальное общее, основное общее и среднее общее образование в Краснодарском крае. п.2. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Краснодарском крае осуществляется в государственных, муниципальных и частных организациях в соответствии с Федеральным законом. Выходит ли проект за рамки основной деятельности организации (в соответствии с уставом организации-заявителя) -Нет. Раздел II (цели, предмет и виды деятельности Школы) п.14, п.п.1,2.Формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения образовательных программ, федеральных государственных образовательных стандартов, адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения ими профессиональных образовательных программ, осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Потребность в реализации проекта заключается в необходимости разработки и апробации в общеобразовательном учреждении модели личностно-ориентированного обучения как основы проектирования образовательной среды ориентированной на активные формы и методы обучения учащихся в рамках эффективности индивидуализации образования, как условия достижения нового качества начального и основного общего образования. Федеральная образовательная политика, в качестве одного из приоритетов инновационной деятельности в общем образовании определяет индивидуа-лизацию общего образования, одним из ключевых инструментов которой выступает внедрение в практику работу школы модели личностно-ориентированного обучения как основы проектирования образовательной среды ориентированной на активные формы и методы обучения учащихся
Новизна (инновационность): 
Новая способность дает воспитаннику возможность свободного (или, говоря психологическим языком, субъектного) действия относительно ситуации – возможность увидеть ситуацию как поле возможных собственных действий по ее преобразованию (системно-деятельностного метода обучения). Достижение новых результатов образования предполагает существенную модернизацию начального и основного общего образования в направлении его индивидуализации
Перспективы развития инновации: 
Реализация ФГОС НОО и ООО на основе модели личностно-ориентирован-ного обучения как основы проектирования образовательной среды ориенти-рованной на активные формы и методы обучения учащихся позволит изменить принцип разработки и реализации программ как совокупности основных направлений деятельности школы (целевого, содержательного, организационно-педагогического, контрольно-оценочного). Такой подход может стать продуктивным в развитии региональной и отечественной систем образования, показателем которого станет успешная разработка Образовательной программы на основе развивающих, личностно-ориенти-рованных образовательных систем, выражением которых являются современные учебные курсы, учебники, широкий дидактический материал, тесная связь учебной и внеурочной работы с наличием конкретных механизмов ее реализации. Следовательно, успешность в создании и реализации данного проекта напрямую связана с успешностью образовательного учреждения, каждого ученика и педагога в нем
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Сайт образовательного учреждения; статьи в краевой научно-методический журнал «Кубанская школа», «Педагогический вестник Кубани».
Сетевое взаимодействие: 
Создание сетевых педагогических сообществ в рамках муниципального инновационного проекта сопровождались регулярной консультационной работой и проведением шести семинаров (два из которых были краевые с участием специалистов ГБОУ «Институт развития образования» Краснодарского края и представителей министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, ряд мастер-классов в общеобразовательной организации для педагогов города, что способствовало освоению педагогами информационных технологий нового поколения