Телемост с дошкольными образовательными организациями союзной Республики Беларусь в рамках инновационной деятельности «Использование STEM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

ф

Дошкольное детство – это лучшее время для того, чтобы заложить фундамент будущих знаний, уникальных способностей и талантов. Зная это, педагоги находятся в постоянном поиске технологий, методов и приемов, которые гармонично встраиваются в воспитательно-образовательный процесс и  создают определенные условия для развития дошкольников.

Одним из эффективных инструментов развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является STEM – технология, образовательные модули которой позволяют в игровой форме учиться новому и применять знания на практике. Основная идея  STEM – образования звучит так - обучение должно быть занимательным по форме и приносить реальные плоды. Именно эта тема часто становится ключевой в обсуждении результатов деятельности в рамках инновационных площадках по реализации STEM – технологии в дошкольных учреждениях.

Взаимодействие внутри инновационного сообщества является для каждого участника образовательной площадкой, на которой происходит обмен теоретической и практической деятельностью, наращивание профессиональных компетенций. Системная деятельность по организации мероприятий, на которых осуществляется обмен опытом, это инструмент для формирования банка инновационных результатов и тиражирования инновационного опыта с использовании STEM-технологии в дошкольном образовательном учреждении.

Так, в рамках взаимодействия участников инновационной деятельности среди дошкольных образовательных организаций города Краснодара и с детскими садами союзной республики Беларусь 2 февраля 2023 года был организован «телемост» по обмену опытом на тему «Использование STEM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

В данном мероприятии приняли участие такие организации как: МБДОУ МО "Детский сад № 108", МБДОУ МО "Детский сад № 112", МАДОУ МО "Детский сад "Сказка" СП № 147 и МАДОУ МО "Центр - детский сад № 198".

Участниками стали представители детских садов союзной республики Беларусь. Это ГУСО «Специальный детский сад № 45 г. Барановичи», который принял участив в мероприятии в качестве спикера и представил свои наработки по использованию STEM-материала в работе с детьми с интеллектуальной недостаточностью и Ясли-сад № 10 г. Пинска, принял активное участие в обсуждении различных вопросов.

Организаторами мероприятия являлись «Отдел анализа и поддержки дошкольного образования МКУ МО «Краснодарский научно-методический центр» и  научный руководитель инновационной деятельности МАДОУ МО «Центр - детский сад № 198» кандидат педагогических наук, доцент, ведущий специалист отдела развития образования МКУ МО «Краснодарский научно-методический центр» Левина Лейла Эдуардовна. Ими были созданы такие условия, которые позволили максимально полно раскрыть образовательный потенциал участников, а именно представить свой опыт, задать вопросы и обсудить материал коллег, обменяться практическими наработками. Старикова Татьяна Сергеевна, заместитель заведующего детского сада №198, являлась модератором телемоста, давала емкий анализ представленного материала, а также выступила с докладом «Развитие профессионализма педагогов в условиях реализации инновационной деятельности в ДОО».

Почетным гостем стала Вера Александровна Маркова, заместитель директора федерального института современного образования акционерного общества ЭЛТИ-КУДИЦ, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования Российской Федерации, выступив с приветственным словом, настроила участников на конструктивный диалог. По завершению онлайн-семинара дала профессиональную оценку представленному материалу, отметила важность происходящих изменений и высокий профессионализм руководителей проектов.

Лейла Эдуардовна отметила уникальность каждого представленного материала, единство принципов STEM-технологии с реализуемой деятельностью, обширные возможности для взаимодействия участников по расширению своей практики.

Подводя итоги мероприятия, участники акцентировали внимание на тех эффектах, которые неизбежно возникают при внедрении STEM-технологии в деятельность дошкольных учреждений, а именно:

- создание условий, когда освоение материала происходит  не изолированно друг от друга, а в тесной связи, связи с модулями, режимными моментами и интересами детей;

- деятельность приобретает практическую направленность, развивая у детей навыки критического мышления, умение находить нестандартные решения самых разных вопросов;

- активизируется командная работа, которая развивает коммуникативные навыки, учит искать компромиссные решения, высказывать свою точку зрения.

- педагоги, как руководители инновационных проектов, учатся мыслить системно, ставить задачи, получать результаты.

Приняв участие в онлайн-семинаре, все участники получили ценный опыт, который можно и нужно включать в свою деятельность.