План работы
краевой инновационной площадки (КИП-2021)
на 2022 год
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
гимназия № 82 имени 30-й Иркутской Дивизии
по теме: «Методико - технологическое обеспечение развития финансовой грамотности обучающихся в условиях непрерывного образования («Школа финансовой грамотности обучающихся»)»
Структура годового плана
1. |
Юридическое название организации (учреждения) |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 82 имени 30-й Иркутской Дивизии |
2. |
Сокращенное название организации(учрежде ния) |
МАОУ гимназия № 82 |
3. |
Юридический адрес, телефон |
350080, г. Краснодар, ул. им. 30-й Иркутской дивизии, 1 |
4. |
Телефон, факс,е-тай |
Телефон, факс: 232-61-36, е-mail: |
5. |
ФИО руководителя |
Скитева Алла Францевна |
6. |
Научный руководитель(если есть).Научная степень, звание |
Кулишов Владимир Валентинович, доцент кафедры управления образовательными системами государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края |
7. |
Авторы представляемого опыта (коллектив авторов) |
Скитева Алла Францевна, директор МАОУ гимназии № 82, Горская Людмила Геннадьевна, заместитель директора по УМР МАОУ гимназии № 82, Скитева Марина Александровна, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии № 82 |
8. |
Наименование инновационного продукта (тема) |
Методико - технологическое обеспечение развития финансовой грамотности обучающихся в условиях непрерывного образования («Школа финансовой грамотности обучающихся») |
9. |
Основная идея(идеи)деятельнос ти краевой |
Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные и целесообразные решения, связанные с |
|
инновационной площадки |
финансами в различных ситуациях жизнедеятельности. В содержание финансовой грамотности включают мыслительные навыки, связанные с распознаванием информации, ее анализом, мотивацию к поиску информации, умением выделять главное и второстепенное, математическую грамотность. В основании проекта положены следующие базовые идеи: 1.Развитие финансовой грамотности обучающихся является процессом непрерывным и постепенным. 2.Единство функциональной, финансовой грамотности, профессионального и социального самоопределения. 3.Развитие функциональной грамотности - равноценная (наряду с обучением и воспитанием) составляющая образовательного процесса школы. 4.Компетентностный подход как методологическое основание развития финансовой грамотности обучающихся. 5.Практико - ориентированность процесса развития финансовой грамотности обучающихся. б.Сетевой характер взаимодействия с образовательным организациями и специализированными организациями в целях развития финансовой грамотности обучающихся. |
10. |
Цель деятельности инновационной площадки |
Разработать и апробировать комплексную модель методико - технологического обеспечения развития финансовой грамотности обучающихся в условиях образовательной организации |
11. |
Задачи деятельности |
|
|
|
организационно-управленческое обеспечение проекта: -разработать структурно - функциональную модель методико-технологического сопровождения развития финансовой грамотности обучающихся; -разработать нормативно-правовое обеспечение модели для всех уровней образовательного процесса школы; -разработать, апробировать и внедрить формы, модели и механизмы сетевого взаимодействия, обеспечивающие реализацию задач инновационного проекта; -разработать критерии, показатели и технологии результативности методико - технологического сопровождения развития финансовой грамотности обучающихся.
функционирование модели методико - технологического сопровождения развития финансовой грамотности обучающихся: -определить условия эффективности деятельности компонентов модели; -разработать и внедрить механизмы интеграции и взаимодействия школьных компонентов модели; -сформировать единую информационно методическую базу по всем аспектам методико - технологического сопровождения развития финансовой грамотности обучающихся.
-подготовить серию научно-методических статей по проблематике инновационного проекта; -подготовить учебно - методическое пособие «Комплексная модель методикотехнологического обеспечения развития финансовой грамотности обучающихся в условиях непрерывного образования («Школа финансовой грамотности обучающихся»)»;. -разработать содержание и методическое обеспечение практико- ориентированного компонента методико - технологического сопровождения развития финансовой |
|
|
грамотности обучающихся (практико ориентированные проекты, профессиональные пробы, профориентационные мастер-классы и др.); -разработать методики работы по развитию финансовой грамотности особых категории" обучающихся (одаренные дети и подростки, лица с ограниченными возможностями, сироты и др.); 5. Осуществить кадровое обеспечение проекта: -разработать регламент деятельности специалиста по методико - технологическому сопровождению развития финансовой грамотности обучающихся: -развить, используя ресурсы и возможности краевой системы ПП и ПК необходимые (для задач проекта) компетенции педагогов школы; -разработать систему психологопедагогического и организационнометодического сопровождения педагогов школы, отвечающих за решение задач проекта; -создать систему условии" для привлечения внешних экспертов (специалистов центров профориентации, представителей работодателей, служб занятости и др.) к решению задач проекта. |
12. |
Нормативноправовое обеспечение инновационной деятельности |
29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 3.Закон Краснодарского края от 16.07.2013г. №2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае».
образовательный стандарт начального общего образования. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. |
|
|
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.
РФ от 06.10. .2009 № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от11.12.2020)
РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от11.12.2020)
РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями от 11.12.2020)
молодежной политики Краснодарского края от 18 июля 2021 года № 47-0113-2846/21 «О номинациях образовательного форума «Инновационный поиск» в 2021 году».
|
13. |
Обоснование её значимости для решения задач государственной политики в сфере образования, развития системы |
Актуальность выбранного направления инновационной деятельности обусловлена современным образовательным заказом, который нашел отражение в целом ряде нормативно-правовых документов. В Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - |
|
образования Краснодарского края |
2023 гг.» подчеркивается важность повышения уровня финансовой грамотности: «В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных для понимания финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными для большинства стран мира. Обеспечение личной финансовой безопасности становится важным фактором экономического благополучия людей.» Наряду с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации, а также Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерством образования и науки Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления активное участие в мероприятиях по повышению уровня финансовой грамотности населения принимают институты финансового рынка и другие заинтересованные стороны. Заявлена необходимость развития формирование функциональной грамотности в системе общего образования (PISA: математическая, естественнонаучная, читательская, финансовая и др.) Определение функциональной грамотности в исследовании PISA заложено в основном вопросе, на который отвечает исследование: «Обладают ли учащиеся 15летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?» На официальном сайте Организации |
|
|
экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) утверждается следующее: «На сегодняшний день всеми признано, что в результате развития финансовых рынков, а также демографических, экономических и политических изменений финансовая грамотность стала жизненно важным навыком». Финансовая грамотность включена во ФГОС начального и основного общего образования, а также во ФГОС среднего общего образования в предмете «Экономика» (для социально-экономического профиля). Разделы по финансовой грамотности включены в ПООП основного и среднего общего образования предметов: «Экономика» и «Обществознание», в концепцию предмета «Обществознание. |
14. |
Новизна (инновационность) |
Новизна инновационного проекта определяется следующими основными моментами: -пониманием финансовой грамотности как продолжительного процесса, включающего не только определенный объем знаний, но и накопление «компетенций», обеспечивающих успешность финансовой деятельности обучающихся за пределами образовательной организации; -пониманием процесса развития финансовой грамотности обучающихся как равноценном составляющей” процесса образования, наряду с обучением и воспитанием, которая обладает своими собственными целями, принципами и закономерностями; -пониманием развития финансовой грамотности обучающихся как процесса, растянутого по времени и распределенного по всем ступеням образования; -признанием в качестве основных благополучателеи финансовой грамотности обучающихся, во-первых, субъектов финансовой грамотности (обучающегося, вместе его семьеи) и, во-вторых, субъектов |
|
|
экономической” сферы (потенциальных работодателей); -выделением в процессе развития финансовой грамотности обучающихся двух взаимосвязанных уровней” - макроуровня (организационно-педагогического сопровождения) и микроуровня (методико - технологического обеспечения), каждый” из которых отличается собственными целями и ожидаемыми результатами, субъектами и объектами, задачами и направлениями работы; -пониманием процесса развития финансовой грамотности обучающихся как системы, требующей скоординированных действии” всех вовлеченных субъектов и опирающейся на принципы социального диалога и сетевого взаимодействия |
15. |
Предполагаемая практическая значимость |
Результаты проекта могут быть использованы для организации семинаров, конференций и курсов повышения квалификации педагогов и руководителей школ. Инновационная модель методикотехнологического обеспечения развития финансовой грамотности обучающихся может быть эффективно распространена в образовательных организациях Краснодарского края. Результаты проекта могут стать элементом краевой программы «Методикотехнологическое обеспечение развития финансовой грамотности обучающихся в условиях непрерывного образования». Результаты проекта могут быть использованы для разработки модульной программы повышения квалификации руководителей школ «Проектирование методико-технологического обеспечения развития финансовой грамотности обучающихся в условиях непрерывного образования». Апробированная система методико - технологического обеспечения развития финансовой грамотности обучающихся |
|
|
позволит предоставлять качественные образовательные услуги, повысить открытость и конкурентоспособность образовательной организации. Благодаря реализации проекта будут организованы совместные проекты, направленные на развитие финансовой грамотности обучающихся. Проект позволит объединить кадровые ресурсы образовательной организации для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации обучаемых. |
16. |
Задачи деятельности на 2022 год |
1.Подготовка локальных нормативно-правовых актов, обеспечивающих функционирование проекта 2.Проектирование научно-методической работы школы, направленной на повышение квалификации педагогов по данной тематике. 3. Разработка алгоритмов работы педагогов по реализации программы развития финансовой грамотности обучающихся. 4.Разработка критериев, показателей, параметров и индикаторов эффективности методико - технологического обеспечения развития финансовой грамотности обучающихся. |
План работы краевой инновационной площадки на 2022 год
№ |
Деятельность |
Сроки |
Ожидаемый результат |
Диагностическая деятельность |
|||
1 |
Анализ ресурсных возможностей образовательной организации (кадровых, методических, материально-технических, финансовых) для реализации инновационной деятельности |
Январь-февраль 2022 |
Аналитическая справка |
2 |
Мониторинг уровня финансовой грамотности обучающихся, мониторинг уровня профессиональной компетенции педагогов по вопросам формирования финансовой грамотности |
Январь-декабрь 2022 |
Результаты мониторинга |
Теоретическая деятельность |
|||
3 |
Разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность инновационной площадки |
Январь 2022 |
Документы, регламентирующие деятельность инновационной площадки |
4 |
Проектирование научнометодической работы школы, направленной на повышение квалификации педагогов по данной тематике |
Январь- май 2022 |
План научнометодической работы школы по проблематике проекта. |
5 |
Разработка критериев, показателей, параметров и индикаторов |
Январь-сентябрь 2022 |
Наличие критериев и индикаторов эффективности |
|
эффективности методико - технологического обеспечения развития финансовой грамотности обучающихся. |
|
методико - технологического обеспечения развития финансовой грамотности обучающихся |
6 |
Разработка алгоритмов работы педагогов по реализации программы развития финансовой грамотности обучающихся |
Октябрь 2022 |
Алгоритм работы педагогов по реализации программы развития финансовой грамотности обучающихся |
Практическая деятельность |
|||
7 |
Проведение конференции «Модель педагогического процесса школы, обеспечивающая развитие финансовой грамотности обучающихся». |
Сентябрь 2022 |
Конференция Методическая разработка конференции |
8 |
Выступления, открытые уроки, обобщение опыта по теме инновационного проекта |
Сентябрь- ноябрь 2022 |
Серия научнометодических статей по проблематике площадки, инновационные программы. |
Методическая деятельность |
|||
9 |
Разработка, апробация и подготовка к изданию продуктов проекта |
Январь - сентябрь 2022 |
Методические разработки и материалы, печатные и электронные издания |
10 |
Организация педагогических семинаров по обмену опытом работы |
В течение года |
Методические материалы, презентации |
11 |
Участие в мероприятиях |
В течение года |
Методические |