Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 82 имени 30-й Иркутской Дивизии

План работы
краевой инновационной площадки (КИП-2021)
на 2022 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
гимназия № 82 имени 30-й Иркутской Дивизии

по теме: «Методико - технологическое обеспечение развития финансовой грамотности обучающихся в условиях непрерывного образования («Школа финансовой грамотности обучающихся»)»

 

Структура годового плана

1.

Юридическое название организации (учреждения)

Муниципальное                               автономное

общеобразовательное                     учреждение

муниципального образования город Краснодар гимназия № 82 имени 30-й Иркутской Дивизии

2.

Сокращенное название организации(учрежде ния)

МАОУ гимназия № 82

3.

Юридический адрес, телефон

350080, г. Краснодар, ул. им. 30-й Иркутской дивизии, 1

4.

Телефон, факс,е-тай

Телефон, факс: 232-61-36, е-mail:

school82@kubannet.ru

5.

ФИО руководителя

Скитева Алла Францевна

6.

Научный руководитель(если есть).Научная степень, звание

Кулишов Владимир Валентинович, доцент кафедры управления образовательными системами государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Институт развития образования" Краснодарского края

7.

Авторы представляемого опыта (коллектив авторов)

Скитева Алла Францевна, директор МАОУ гимназии № 82,

Горская Людмила Геннадьевна, заместитель директора по УМР МАОУ гимназии № 82, Скитева Марина Александровна, учитель истории и обществознания МАОУ гимназии № 82

8.

Наименование инновационного продукта (тема)

Методико - технологическое обеспечение развития               финансовой        грамотности

обучающихся в условиях непрерывного образования («Школа финансовой грамотности обучающихся»)

9.

Основная идея(идеи)деятельнос ти краевой

Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные и целесообразные     решения,      связанные      с

 

 

 

 

инновационной

площадки

финансами в различных ситуациях жизнедеятельности. В содержание финансовой грамотности включают мыслительные навыки, связанные с распознаванием информации, ее анализом, мотивацию к поиску информации, умением выделять главное и второстепенное, математическую грамотность.

В основании проекта положены следующие базовые идеи:

1.Развитие финансовой грамотности обучающихся является процессом непрерывным и постепенным.

2.Единство функциональной,         финансовой

грамотности, профессионального и социального самоопределения.

3.Развитие функциональной грамотности - равноценная (наряду с обучением и воспитанием) составляющая образовательного процесса школы.

4.Компетентностный подход как методологическое основание развития финансовой грамотности обучающихся.

5.Практико - ориентированность процесса развития финансовой грамотности обучающихся.

б.Сетевой характер взаимодействия с образовательным          организациями           и

специализированными организациями в целях развития           финансовой            грамотности

обучающихся.

10.

Цель деятельности инновационной площадки

Разработать и апробировать комплексную модель методико - технологического обеспечения развития финансовой грамотности обучающихся в условиях образовательной организации

11.

Задачи деятельности

  1. Осуществить анализ российских и зарубежных исследований по проблематике проекта.
  2. Разработать   нормативно-правовое,
 

 

 

 

 

организационно-управленческое обеспечение проекта:

-разработать структурно - функциональную модель                     методико-технологического

сопровождения         развития         финансовой

грамотности обучающихся;

-разработать нормативно-правовое обеспечение модели для всех уровней образовательного процесса школы;

-разработать, апробировать и внедрить формы, модели и механизмы сетевого взаимодействия, обеспечивающие               реализацию       задач

инновационного проекта;

-разработать         критерии, показатели и

технологии результативности методико - технологического сопровождения развития финансовой грамотности обучающихся.

  1. Создать инфраструктуру, обеспечивающую

функционирование     модели      методико      -

технологического сопровождения развития финансовой грамотности обучающихся: -определить           условия          эффективности

деятельности компонентов модели;

-разработать и внедрить механизмы интеграции и взаимодействия школьных компонентов модели;

-сформировать      единую       информационно­

методическую базу по всем аспектам методико - технологического сопровождения развития финансовой грамотности обучающихся.

  1. Разработать научно -, программно- и учебно­методическое обеспечения модели:

-подготовить     серию     научно-методических

статей по проблематике инновационного проекта;

-подготовить учебно - методическое пособие «Комплексная            модель             методико­технологического       обеспечения      развития

финансовой грамотности обучающихся в условиях непрерывного образования («Школа финансовой грамотности обучающихся»)»;.

-разработать содержание и методическое обеспечение      практико-    ориентированного

компонента методико - технологического сопровождения         развития         финансовой

 

 

 

 

 

грамотности обучающихся (практико ориентированные проекты, профессиональные пробы, профориентационные мастер-классы и др.);

-разработать методики работы по развитию финансовой грамотности      особых категории"

обучающихся (одаренные дети и подростки, лица с ограниченными возможностями, сироты и др.);

5. Осуществить кадровое обеспечение проекта: -разработать          регламент         деятельности

специалиста по методико - технологическому сопровождению        развития         финансовой

грамотности обучающихся:

-развить, используя ресурсы и возможности краевой системы ПП и ПК необходимые (для задач проекта) компетенции педагогов школы; -разработать          систему       психолого­педагогического   и организационно­методического      сопровождения    педагогов

школы, отвечающих за решение задач проекта; -создать систему условии" для привлечения внешних экспертов (специалистов центров профориентации,                       представителей

работодателей, служб занятости и др.) к решению задач проекта.

12.

Нормативно­правовое обеспечение инновационной деятельности

  1. Конституция Российской Федерации (глава 2).
  2. Федеральный закон Российской Федерации от

29.12.2012г.  №273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации».

3.Закон Краснодарского края от 16.07.2013г. №2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае».

  1. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования».
  2. Федеральный   государственный

образовательный стандарт начального общего образования.

Федеральный                          государственный

образовательный стандарт основного общего образования.

 

 

 

 

 

Федеральный                           государственный

образовательный стандарт среднего общего образования.

  1. Приказ Министерства образования и науки

РФ от 06.10. .2009 № 373 «Об утверждении федерального                          государственного

образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от11.12.2020)

  1. Приказ Министерства образования и науки

РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального                          государственного

образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от11.12.2020)

  1. Приказ Министерства образования и науки

РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального                          государственного

образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями от 11.12.2020)

  1. Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  2. Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р «Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 гг.
  3. Письмо Министерства образования, науки и

молодежной политики Краснодарского края от 18 июля 2021       года № 47-0113-2846/21 «О

номинациях        образовательного       форума

«Инновационный поиск» в 2021 году».

  1. Локальные акты общеобразовательного учреждения

13.

Обоснование её значимости для решения задач государственной политики в сфере образования, развития системы

Актуальность      выбранного       направления

инновационной деятельности обусловлена современным       образовательным      заказом,

который нашел отражение в целом ряде нормативно-правовых документов.

В Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 -

 

 

 

 

образования

Краснодарского края

2023 гг.» подчеркивается важность повышения уровня финансовой грамотности: «В          современных условиях расширения

использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных для понимания финансовых          инструментов          вопросы

финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными для большинства стран мира. Обеспечение личной финансовой безопасности становится важным фактором экономического благополучия людей.»

Наряду с              Министерством финансов

Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации, а также Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерством       образования      и       науки

Российской        Федерации        и         другими

федеральными      органами     исполнительной

власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления активное участие в мероприятиях      по       повышению      уровня

финансовой грамотности населения принимают институты       финансового рынка и другие

заинтересованные стороны.

Заявлена                 необходимость развития

формирование функциональной грамотности в системе        общего       образования      (PISA:

математическая,                  естественнонаучная,

читательская, финансовая и др.)

Определение                   функциональной

грамотности в исследовании PISA заложено в основном вопросе, на который отвечает исследование: «Обладают ли учащиеся 15­летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми      им       для      полноценного

функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?»

На официальном сайте Организации

 

 

 

 

 

экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) утверждается следующее: «На сегодняшний день всеми признано, что в результате развития финансовых рынков, а также демографических, экономических и политических изменений финансовая грамотность стала жизненно важным навыком».

Финансовая грамотность включена во ФГОС начального и основного общего образования, а также во ФГОС среднего общего образования в предмете «Экономика» (для социально-экономического профиля).

Разделы по финансовой грамотности включены в ПООП основного и среднего общего образования предметов: «Экономика» и «Обществознание», в концепцию предмета «Обществознание.

14.

Новизна

(инновационность)

Новизна инновационного проекта определяется следующими основными моментами:

-пониманием финансовой грамотности как продолжительного процесса, включающего не только определенный объем знаний, но и накопление «компетенций», обеспечивающих успешность финансовой деятельности обучающихся за пределами образовательной организации;

-пониманием процесса развития финансовой грамотности обучающихся как равноценном составляющей” процесса образования, наряду с обучением и воспитанием, которая обладает своими собственными целями, принципами и закономерностями;

-пониманием развития финансовой грамотности обучающихся как процесса, растянутого по времени и распределенного по всем ступеням образования;

-признанием        в        качестве         основных

благополучателеи финансовой грамотности обучающихся,          во-первых,         субъектов

финансовой грамотности         (обучающегося,

вместе его семьеи) и, во-вторых, субъектов

 

 

 

 

 

экономической”     сферы         (потенциальных

работодателей);

-выделением в процессе развития финансовой грамотности             обучающихся             двух

взаимосвязанных уровней”     - макроуровня

(организационно-педагогического сопровождения) и микроуровня (методико - технологического обеспечения), каждый” из которых отличается собственными целями и ожидаемыми результатами, субъектами и объектами, задачами и направлениями работы;

-пониманием процесса развития финансовой грамотности       обучающихся как системы,

требующей скоординированных действии” всех вовлеченных субъектов и опирающейся на принципы социального диалога и сетевого взаимодействия

15.

Предполагаемая практическая значимость

Результаты проекта могут быть использованы для организации семинаров, конференций и курсов повышения квалификации педагогов и руководителей школ.

Инновационная     модель             методико­технологического       обеспечения     развития

финансовой грамотности обучающихся может быть       эффективно        распространена       в

образовательных организациях Краснодарского края. Результаты проекта могут стать элементом краевой программы «Методико­технологическое            обеспечение                                   развития

финансовой грамотности обучающихся в условиях непрерывного образования».

Результаты проекта могут быть использованы для      разработки    модульной            программы

повышения квалификации руководителей школ «Проектирование методико-технологического обеспечения развития финансовой грамотности обучающихся в условиях непрерывного образования».

Апробированная       система методико -

технологического       обеспечения       развития

финансовой       грамотности       обучающихся

 

 

 

 

 

позволит предоставлять качественные образовательные услуги, повысить открытость и конкурентоспособность образовательной организации.

Благодаря реализации проекта будут организованы совместные проекты, направленные    на развитие          финансовой

грамотности обучающихся. Проект позволит объединить кадровые ресурсы образовательной организации для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации обучаемых.

16.

Задачи деятельности на 2022 год

1.Подготовка локальных нормативно-правовых актов, обеспечивающих функционирование проекта

2.Проектирование научно-методической работы школы, направленной на повышение квалификации педагогов по данной тематике.

3. Разработка алгоритмов работы педагогов по реализации программы развития финансовой грамотности обучающихся.

4.Разработка критериев, показателей, параметров и индикаторов эффективности методико - технологического обеспечения развития           финансовой            грамотности

обучающихся.

 

 

 

План работы краевой инновационной площадки на 2022 год

Деятельность

Сроки

Ожидаемый

результат

Диагностическая деятельность

1

Анализ ресурсных возможностей образовательной организации (кадровых, методических, материально-технических, финансовых) для реализации инновационной деятельности

Январь-февраль

2022

Аналитическая справка

2

Мониторинг уровня финансовой грамотности обучающихся, мониторинг уровня профессиональной компетенции педагогов по вопросам формирования финансовой грамотности

Январь-декабрь

2022

Результаты мониторинга

Теоретическая деятельность

3

Разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность инновационной площадки

Январь

2022

Документы, регламентирующие деятельность инновационной площадки

4

Проектирование научно­методической работы школы, направленной на повышение квалификации педагогов по данной тематике

Январь- май

2022

План научно­методической работы школы по проблематике проекта.

5

Разработка критериев, показателей, параметров и индикаторов

Январь-сентябрь

2022

Наличие критериев и индикаторов эффективности

 

 

 

 

эффективности методико - технологического обеспечения развития финансовой грамотности обучающихся.

 

методико - технологического обеспечения развития финансовой грамотности обучающихся

6

Разработка алгоритмов работы педагогов по реализации программы развития финансовой грамотности обучающихся

Октябрь 2022

Алгоритм работы педагогов по реализации программы развития финансовой грамотности обучающихся

Практическая деятельность

7

Проведение конференции «Модель педагогического процесса школы, обеспечивающая развитие финансовой грамотности обучающихся».

Сентябрь 2022

Конференция

Методическая разработка конференции

8

Выступления, открытые уроки, обобщение опыта по теме инновационного проекта

Сентябрь- ноябрь 2022

Серия научно­методических статей по проблематике площадки, инновационные программы.

Методическая деятельность

9

Разработка, апробация и подготовка к изданию продуктов проекта

Январь - сентябрь

2022

Методические разработки и материалы, печатные и электронные издания

10

Организация педагогических семинаров по обмену опытом работы

В течение года

Методические материалы, презентации

11

Участие в мероприятиях

В течение года

Методические