План работы
краевой инновационной площадки КИП- 2021
на 2022 год
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар Екатерининская гимназия №36 (полное наименование учреждения)
по теме: Создание открытого онлайн курса для учащихся 11 класса по «Кубановедению»
|
Юридическое название организации (учреждения) |
Муниципальное автономное общеобра-зовательное учреждение муниципаль-ного образования город Краснодар Екатерининская гимназия №36 |
2. |
Сокращенное название организации (учреждения) |
МАОУ Екатерининская гимназия №36 |
3. |
Юридический адрес, телефон |
350000, г. Краснодар, Краснодарский край, ул. Красноармейская, 52 |
4. |
Телефон, факс, е-mail |
email: gimnaz36@kubannet.ru тел:(861)262-25-47 факс: (861)262-40-96 |
5. |
ФИО руководителя |
Давыдова Надежда Николаевна |
6. |
Научный руководитель (если есть). Научная степень, звание |
|
7. |
Авторы представляемого опыта (коллектив авторов) |
|
8. |
Наименование инновационного продукта (тема) |
Создание открытого онлайн курса для учащихся 11 класса по «Кубановедению» |
9. |
Основная идея (идеи)деятельности краевой инновационной площадки |
Разработка онлайн-курса предполагает развитие навыков работы в информационной среде с использованием медиаресурсов (видеоуроки, информационные видеоролики, видеоинтервью, видеоэкскурсии, видеорепортажи). Помимо этого, деятельность КИП будет содействовать созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях Краснодарского края, повышению профессиональной компетенции педагогов в области цифровых образовательных технологий, внедрению системы управления дистанционным образованием школьников. |
10. |
Цель деятельности инновационной площадки |
В условиях цифровизации образования, активного применения технологий дистанционного и смешанного обучения, для повышения мотивации к обучению старшеклассников, их вовлеченности в образовательный процесс, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов, проживающих в Российской Федерации, создать онлайн-курс по «Кубановедению» для учащихся 11 классов.
|
11. |
Задачи деятельности |
|
12. |
Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности |
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 103 "Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий" Письмо Минпросвещения России от 09.10.2020 N ГД-1730/03 "О рекомендациях по корректировке образовательных программ" Письмо Министерства просвещения РФ от 16.11.2020 г. N ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций» Письмо Министерства просвещения РФ от 12 октября 2020 года № ГД-1736/03 «О рекомендациях по использованию информационных технологий» Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 N 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» |
13. |
Обоснование её значимости для решения задач государственной политики в сфере образования, развития системы образования Краснодарского края |
Онлайн-курс «Кубановедение» для учащихся 11 классов может стать площадкой для апробации электронного обучения в старшей школе, способствовать цифровизации образования в Краснодарском крае. Таким образом, использование инновационного продукта может стать успешным опытом применения на уровне среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. Внедрение продукта в образовательную практику – опытом формирования современной и безопасной цифровой информационно-образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования. |
14. |
Новизна (инновационность) |
В целом проект будет способствовать стимулированию инновационной деятельности в Краснодарском крае, направленной на развитие образования и экономики региона. Онлайн-курс «Кубановедение» для учащихся 11 классов будет способствовать формированию таких компетенций выпускника как проектная, рефлексивная, технологическая, социальная, коммуникативная и информационная. Помимо этого, выпускники школ в ходе изучения курса получат возможность оценить перспективы своей профессиональной реализации в регионе, что, безусловно, окажет положительное влияние на рынок труда в крае. Разрабатываемый курс «Кубановедения» позволит обучающимся достигнуть ценностно-смысловой компетенции, освоить личностно эффективные и социально значимые стратегии жизнедеятельности. Работники сферы образования смогут повысить свои профессиональные компетенции, связанные с диджитализацией образовательного пространства. |
15. |
Предполагаемая практическая значимость |
Готовность учителей применять новые форматы в обучении, основанные на цифровом материале и новом типе взаимодействия, является первым важным фактором на пути внедрения новых информационных технологий в учебный процесс образовательных организаций. Разработка электронных образовательных ресурсов является вторым важным фактором успешности любой формы электронного обучения. Закономерно, что методические аспекты электронного обучения в настоящее время находятся в зоне пристального внимания педагогической общественности, потому что именно они важны для создания электронных образовательных ресурсов и их дальнейшего применения в учебном процессе. Опыт разработки и внедрения онлайн-курса, «Методические рекомендации по созданию онлайн-курсов и управлению дистанционным обучением в общеобразовательных организациях», разработанные в рамках КИП, помогут общеобразовательным организациям Краснодарского края в решении актуальных задач цифровой трансформации образовательного пространства. |
16. |
Задачи деятельности на 2022 год |
- Организация работ по разработке содержания онлайн-курса и его технического сопровождения. - Координация работы педагогического коллектива гимназии по реализации проекта. Создание организационных условий в рамках реализации проекта. - Повышение квалификации педагогов гимназии по вопросам цифровизации образования. |
План работы краевой инновационной площадки на 2022 год1
№ |
Деятельность |
Сроки |
Ожидаемый результат |
Диагностическая деятельность2 |
|||
1 |
Провести стартовую диагностику «Цифровые компетенции педагога», разработанную компанией Яндекс в рамках программы «ЯУчитель» (интенсив 3.0) |
Февраль |
Формирование команды проекта, организация повышения квалификации педагогов |
Теоретическая деятельность3 |
|||
2 |
Изучение нормативно-правовой базы по использованию электронного обучения |
Март |
Создание образцов локальных нормативных документов образовательной организации, использующей электронное обучение |
3 |
Анализ существующих (доступных) платформ для организации онлайн-обучения |
Апрель |
Выбор платформы. Овладение правилами работы с использованием LMS |
Практическая деятельность4 |
|||
4 |
Разработка сценарных планов 5 занятий онлайн-курса |
Октябрь-ноябрь |
Создание пилотных видеофрагментов, информационной части контента для этих занятий |
Методическая деятельность5 |
|||
5 |
Проектирование единых требований к структуре онлайн-курсов в образовательной организации |
Июнь |
Создание методических рекомендаций по разработке онлайн курсов и требований к структуре и содержанию этих курсов |
6 |
Разработка учебной программы онлайн-курса |
Сентябрь |
Создание Рабочей программы курса |
Трансляционная деятельность6 |
|||
7 |
Публикации в педагогической прессе информационных материалов, связанных c реализацией инновационного проекта |
Декабрь |
Распространение опыта цифровизации образовательной практики, поиски потенциальных партнеров |
1 - название подразделов плана достаточно условны.
Диагностическая деятельность2 - психолого-педагогические исследования, мониторинг, анализ образовательной среды, условий и т.п.
Теоретическая деятельность3 - разработка моделей, систем, алгоритмов и т.п.
Практическая деятельность4 - проведение мероприятий в рамках реализации проекта (программы).
Методическая деятельность5 - разработка методических материалов, проведение семинаров, мастер-классов и т.п. для педагогического коллектива.
Трансляционная деятельность6 - публикации, методические рекомендации, участие в конференциях, проведение семинаров, проведение конференций и др. с целью передачи инновационного опыта образовательному сообществу.