Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар Екатерининская гимназия № 36

План работы

краевой инновационной площадки КИП- 2021

на 2022 год

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар Екатерининская гимназия №36   (полное наименование учреждения)

 

по теме:  Создание открытого онлайн курса для учащихся 11 класса по «Кубановедению»

 

 

 

 

 

  1.  

Юридическое название организации (учреждения)

Муниципальное автономное общеобра-зовательное учреждение муниципаль-ного образования город Краснодар Екатерининская гимназия №36 

       2.

Сокращенное название организации (учреждения)

МАОУ Екатерининская гимназия №36

       3.

Юридический адрес, телефон

350000, г. Краснодар, Краснодарский край, ул. Красноармейская, 52

       4.

Телефон, факс, е-mail

email: gimnaz36@kubannet.ru

тел:(861)262-25-47

факс: (861)262-40-96

Сайт: https://school36.centerstart.ru/

       5.

ФИО руководителя

Давыдова Надежда Николаевна

       6.

Научный руководитель (если есть). Научная степень, звание

 

       7.

Авторы представляемого опыта (коллектив авторов)

 

       8.

Наименование инновационного продукта (тема)

 Создание открытого онлайн курса для учащихся 11 класса по «Кубановедению»

       9.

Основная идея (идеи)деятельности краевой инновационной площадки

Разработка онлайн-курса предполагает развитие навыков работы в информационной среде с использованием медиаресурсов (видеоуроки, информационные видеоролики, видеоинтервью, видеоэкскурсии, видеорепортажи).

Помимо этого, деятельность КИП будет содействовать созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях Краснодарского края, повышению профессиональной компетенции педагогов в области цифровых образовательных технологий, внедрению системы управления дистанционным образованием школьников.

       10.

Цель деятельности инновационной площадки

В условиях цифровизации образования, активного применения технологий дистанционного и смешанного обучения, для повышения мотивации к обучению старшеклассников, их вовлеченности в образовательный процесс, воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов, проживающих в Российской Федерации, создать онлайн-курс по «Кубановедению» для учащихся 11 классов.

 

       11.

Задачи деятельности

  • совершенствование учебно-методического, материально-технического и технологического обеспечения образовательных организаций Краснодарского края;
  • внедрение в образовательный процесс современного содержания и технологии обучения по курсу «Кубановедение» (конец ХХ-начало ХХI в.в.);
  • распространение в образовательных организациях практики электронного обучения старшеклассников;
  • преадаптация старшеклассников к обучению в высших учебных заведениях, в том числе в цифровых университетах, к самообразованию в течение жизни с использованием технологий машинного обучения;
  •  воспитание патриотизма, уважения и гордости за свой край, понимания его современного состояния и перспектив развития;
  • обучение педагогов технологиям дистанционного и смешанного обучения, в том числе с применением LMS; повышение технологической грамотности учителей;
  • популяризация технологий создания открытых  онлайн курсов по предметам учебного плана с целью повышения качества образования и его доступности.

 

       12.

Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.03.2020 № 103 "Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий"

Письмо Минпросвещения России от 09.10.2020 N ГД-1730/03 "О рекомендациях по корректировке образовательных программ"

Письмо Министерства просвещения  РФ от 16.11.2020 г. N ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций»

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 октября 2020 года № ГД-1736/03 «О рекомендациях по использованию информационных технологий»

Приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 N 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

       13.

Обоснование её значимости для решения задач государственной политики в сфере образования, развития системы образования Краснодарского края

Онлайн-курс «Кубановедение» для учащихся 11 классов может стать площадкой для апробации электронного обучения в старшей школе, способствовать цифровизации образования в Краснодарском крае.

  Таким образом, использование инновационного продукта может стать успешным опытом применения на уровне среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. Внедрение продукта в образовательную практику – опытом формирования современной и безопасной цифровой информационно-образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования.

       14.

Новизна (инновационность)

В целом проект будет способствовать стимулированию инновационной деятельности в Краснодарском крае, направленной на развитие образования и экономики региона.

Онлайн-курс «Кубановедение» для учащихся 11 классов будет способствовать формированию таких компетенций выпускника как   проектная, рефлексивная, технологическая, социальная, коммуникативная и информационная.

Помимо этого, выпускники школ в ходе изучения курса получат возможность оценить перспективы своей профессиональной реализации в регионе, что, безусловно, окажет положительное влияние на рынок труда в крае.

Разрабатываемый курс «Кубановедения» позволит обучающимся достигнуть ценностно-смысловой компетенции, освоить личностно эффективные и социально значимые стратегии жизнедеятельности.

Работники сферы образования смогут повысить свои профессиональные компетенции, связанные с диджитализацией образовательного пространства.

       15.

Предполагаемая практическая значимость

Готовность учителей применять новые форматы в обучении, основанные на цифровом материале и новом типе взаимодействия, является первым важным фактором на пути внедрения новых информационных технологий в учебный процесс образовательных организаций. Разработка электронных образовательных ресурсов является вторым важным фактором успешности любой формы электронного обучения. Закономерно, что методические аспекты электронного обучения в настоящее время находятся в зоне пристального внимания  педагогической общественности, потому что именно они важны для создания электронных образовательных ресурсов и их дальнейшего применения в учебном процессе. Опыт разработки и внедрения онлайн-курса, «Методические рекомендации по созданию онлайн-курсов и управлению дистанционным обучением в общеобразовательных организациях», разработанные в рамках КИП, помогут общеобразовательным организациям Краснодарского края в решении актуальных задач цифровой трансформации образовательного пространства.

       16.

Задачи деятельности на 2022 год

- Организация работ по разработке содержания онлайн-курса и его технического сопровождения.

- Координация работы педагогического коллектива гимназии по реализации проекта. Создание организационных условий в рамках реализации проекта.

- Повышение квалификации педагогов гимназии по вопросам цифровизации образования.

 

 

 

План работы краевой инновационной площадки на 2022 год1

Деятельность

Сроки

Ожидаемый результат

Диагностическая деятельность2

1

Провести  стартовую диагностику «Цифровые компетенции педагога», разработанную компанией Яндекс в рамках программы «ЯУчитель» (интенсив 3.0)

Февраль

Формирование команды проекта, организация повышения квалификации педагогов

Теоретическая деятельность3

2

Изучение нормативно-правовой базы по использованию электронного обучения

Март

Создание образцов локальных нормативных документов образовательной организации, использующей электронное обучение

3

Анализ существующих (доступных) платформ для организации онлайн-обучения

Апрель

Выбор платформы. Овладение правилами работы с использованием LMS

Практическая деятельность4

4

Разработка сценарных планов 5 занятий онлайн-курса

Октябрь-ноябрь

Создание пилотных видеофрагментов, информационной части контента для этих занятий

Методическая деятельность5

5

Проектирование единых требований к структуре онлайн-курсов в образовательной организации

Июнь

Создание методических рекомендаций по разработке онлайн курсов и требований к структуре и содержанию этих курсов

6

Разработка учебной программы онлайн-курса

Сентябрь

Создание Рабочей программы курса

Трансляционная деятельность6

7

Публикации в педагогической прессе информационных материалов, связанных c реализацией инновационного проекта

Декабрь

Распространение опыта цифровизации образовательной практики, поиски потенциальных партнеров

 

1 - название подразделов плана достаточно условны.

Диагностическая деятельность2 - психолого-педагогические исследования, мониторинг, анализ образовательной среды, условий и т.п.

Теоретическая деятельность3 - разработка моделей, систем, алгоритмов и т.п.

Практическая деятельность4 - проведение мероприятий в рамках реализации проекта (программы).

Методическая деятельность5 - разработка методических материалов, проведение семинаров, мастер-классов и т.п. для педагогического коллектива.

Трансляционная деятельность6 - публикации, методические рекомендации, участие в конференциях, проведение семинаров, проведение конференций и др. с целью передачи инновационного опыта образовательному сообществу.