Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 192 «Академия детства»

План работы 
краевой инновационной площадки (КИП- 2021)
на 2022 год

 

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №192 «Академия детства»
(полное наименование учреждения)

 

по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста первичных
навыков простейшего программирования»

 

 

1.

Юридическое название организации (учреждения)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №192 «Академия детства»

2.

Сокращенное название организации (учреждения)

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №192»

3.

Юридический адрес, телефон

350016, г. Краснодар, ул. им. Артюшкова В.Д.,д. 17

4.

Телефон, факс, e-mail

88619924928, detsad 192@kubannet.ru

5.

ФИО руководителя

Манакова Людмила Николаевна

6.

Научный руководитель (если есть). Научная степень, звание

нет

7.

Авторы представляемого опыта (коллектив авторов)

Манакова Людмила Николаевна, Чумакова Анна Сергеевна

8.

Наименование инновационного продукта (тема)

«Формирование у детей дошкольного возраста первичных навыков простейшего программирования»

9.

Основная идея (идеи Деятельности краевой инновационной площадки

Разработать системы, включающую ряд системообразующих факторов, которая будет способствовать формированию первичных навыков простейшего программирования у детей старшего дошкольного возраста.

10.

Цель деятельности инновационной площадки

Разработка системы формирования навыков простейшего программирования у детей старшего дошкольного возраста

11.

Задачи деятельности

  1. разработка модели внедрения системы формирования у детей дошкольного возраста первичных навыков простейшего программирования.
  2. разработка мониторинга сформированное™ у детей навыков программирования
  3. разработка программно­методического обеспечения проекта
  4. трансляция и популяризация результатов исследовательской деятельности в сетевых педагогических сообществах, СМИ и др

12.

Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ от 29.12.2012 г;

 

 

 

 

 

  • Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № ЗО4-ФЗ “О внесении изме-нений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся"

Федеральный         государственный

образовательный стандарт дошколь-ного образования       (Утвержден        приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155);

  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013

№ 544н (с изм. от 25.12.2014) "Об утверждении                профессионального

стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного обще-го, среднего           общего           образования)

(воспитатель, учитель)"

  • «Положение о Координационном совете

по       управлению       инновациями       в

образовательных                   организациях

Краснодарского края» от 22.12.2014 №5609.

- Федеральный проект «Цифровая образовательная среда»

13.

Обоснование её значимости для решения задач государственной политики в сфере образования, развития системы образования Краснодарского края

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № ЗО4-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», «Стратегии развития воспитания до 2025 года» , нацпроект «Образование», федеральный проект «Цифровая образовательная среда» и региональный проект «Цифровая образовательная среда» заложили новое направление в развитии образования в РФ, целью которого является создание механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам XXI века, социаль-ным и экономическим потребностям развития страны, запросам личности, общества, государства.

14.

Новизна (инновационность)

Новизна проекта заключается в получении нового знания о возможности формирования навыков простейшего программирования у детей старшего дошкольного        возраста,        появлении

современных востребованных программ и методического оснащения к ним

15.

Предполагаемая практическая значимость

Практическая направленность проекта определяется необходимостью и востребованность образовательных программ, направленных на

 

 

 

 

 

формирование у дошкольников элементарных основ компьютерной грамотности.

16.

Задачи деятельности на 2022 год ч

  1. Аналитическое обоснование проекта
  2. Анализ заинтересованности родителей в ознакомлении дошкольников с простейшим программированием
  3. Ознакомление педагогов с современными требованиями цифровизации образования
  4. Анализ уровня сформированности программируемого мышления у детей 6-7 лет на начало эксперимента
  5. Проектирование РППС в группе с использованием алгоритмов
  6. Создание творческой группы по реализации проекта
 

 

План работы краевой инновационной площадки на 2022 год

Деятельность

Сроки

Ожидаемый результат

Диагностическая деятельность

1

Анкетирование: Анализ заинтересованности родителей в ознакомлении дошкольников с простейшим программированием

Январь-февраль

2022

Аналитическая справка

2

Мониторинг: Сформированность программируемого мышления у детей 6-7 лет на начало эксперимента

Май 2022

Аналитическая справка

Теоретическая деятельность

3

Аналитическое обоснование проекта

Январь-апрель 2022

Теоретическое обосно­вание проекта

Практическая деятельность

4

Ознакомление педагогов с современными требованиями цифровизации образования

Март-май 2022

Презентация

5

Создание творческой группы по

реализации проекта

Январь 2022

Приказ

Методическая деятельность

6

Мастер-класс для педагогов: Проектирование РППС в группе с использованием алгоритмов

Июнь 2022

Презентация

Трансляционная деятельность

7

Онлайн-семинар «Цифровизации образования: плюсы и минусы»

Июль 2022

видеозапись