План работы
краевой инновационной площадки (КИП-2021) на 2022 год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребёнка – детский сад № 23 «Вишенка»
по теме: «Формирование бережливого сознания детей дошкольного возраста»
|
Юридическое название организации (учреждения) |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский сад № 23 «Вишенка» |
2. |
Сокращенное название организации (учреждения) |
МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 23» |
3. |
Юридический адрес, телефон |
350020, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, Западный внутригородской округ, ул.Красная, 147/1, тел. (861) 255-02-11 |
4. |
Телефон, факс, е-mail |
Тел., факс: (861) 255-02-11 e-mail:detsad23@kubannet.ru |
5. |
ФИО руководителя |
Шиневская Евгения Ивановна |
6. |
Научный руководитель (если есть). Научная степень, звание |
- |
7. |
Авторы представляемого опыта (коллектив авторов) |
Шиневская Евгения Ивановна, заведующий; Махина Любовь Леонидовна, старший воспитатель; Лузан Мария Миграновна, Панкова Галина Владимировна, Сергеева Маргарита Александровна – воспитатели; Фанагей Ольга Владимировна – педагог-психолог |
8. |
Наименование инновационного продукта (тема) |
|
9. |
Основная идея (идеи)деятельности краевой инновационной площадки |
Идея проекта заключается в следующем. Формирование бережливого сознания предполагает формирование и развитие осознанных, ответственных, ценностных, рациональных взаимоотношений разного типа:
|
10. |
Цель деятельности инновационной площадки |
Формирование бережливого сознания детей в дошкольной образовательной организации; распространение опыта инновационной деятельности посредством сетевого взаимодействия с образовательными организациями. |
11. |
Задачи деятельности |
1. Обосновать желаемый образ ребенка дошкольного возраста с бережливым сознанием. 2. Обеспечить психолого-педагогические и организационные условия для формирования бережливого сознания детей в дошкольной образовательной организации. 3.Сформировать бережливую образовательную среду дошкольной образовательной организации. 4. Разработать и реализовать подпроекты формирования бережливого сознания детей в дошкольной образовательной организации. 5.Обеспечить распространение опыта инновационной деятельности посредством сетевого взаимодействия с образовательными организациями. |
12. |
Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности |
Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края «Об утверждении Положения об образовательном конкурсе «Инновационный поиск» от 30.07.2019 № 2872.
Договора о сетевом взаимодействии с образовательными организациями. |
13. |
Обоснование её значимости для решения задач государственной политики в сфере образования, развития системы образования Краснодарского края |
Проблема формирования бережливого сознания ребенка дошкольного возраста значима для развития системы образования Краснодарского края поскольку:
|
14. |
Новизна (инновационность) |
Новизна проекта заключается в комплексном подходе к проблеме формирования бережливого сознания ребенка дошкольного возраста. |
15. |
Предполагаемая практическая значимость |
В результате деятельности КИП будет сформирован практико-ориентированный комплект методических материалов (итоговый инновационный продукт), который позволит педагогическому сообществу эффективно, без затруднений, ввести в практику своих дошкольных образовательных организаций систему работы, в результате которых у детей будет формироваться бережливое сознание. |
16. |
Задачи деятельности на 2022 год |
1. Эмпирически обосновать желаемый образ ребенка дошкольного возраста с бережливым сознанием. 2. Обеспечить психолого-педагогические и организационные условия для формирования бережливого сознания детей в дошкольной образовательной организации. 3. Реализовать исследование 1 и 2 этапа мониторинга эффективности инновационной деятельности. 4. Распространить результаты инновационной деятельности МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 23» с целью повышения компетенции участников образовательного процесса в вопросах развития бережливого сознания детей дошкольного возраста посредством сетевого взаимодействия, публикаций, ведения страницы сайта по инновационной деятельности и др. 5. Разработать и издать методическое пособие «Формирование бережливого сознания у детей дошкольного возраста: Я и предметы вокруг меня» |
План работы краевой инновационной площадки на 2022 год
№ |
Деятельность |
Сроки |
Ожидаемый результат |
Диагностическая деятельность |
|||
1. |
Исследование желаемого образа ребенка дошкольного возраста с бережливым сознанием (первичный этап мониторинга) |
Январь |
Определение того, что именно создает ценность продукта инновационной деятельности с точки зрения конечного потребителя |
2. |
Круглый стол: обсуждение результатов исследования с потребителями образовательных услуг |
Февраль |
|
3. |
Промежуточный мониторинг (2 этап) |
Сентябрь – октябрь |
Управление проектом |
Теоретическая деятельность |
|||
4. |
Интерактивная лекция «Метод проектов, как способ достижения современного образовательного результата» |
Январь |
Расширение и углубление знаний педагогов о содержании и структуре проектной деятельности. |
5. |
Семинар «Теоретический анализ феномена «бережливое сознание»» |
Февраль |
Теоретическое обоснование психолого-педагогических и организационных условий для формирования бережливого сознания детей в ДОО |
6. |
Разработка проектов «Я – предмет/вещь» |
Февраль – март |
Система формирования основ бережливого сознания дошкольников. |
7. |
Разработка методического пособия «Формирование бережливого сознания у детей дошкольного возраста: Я и предметы вокруг меня» |
Июнь-август |
Создание инновационного продукта |
Практическая деятельность |
|||
8. |
Круглый стол «Бережливое сознание. Разбираемся вместе» (для заказчиков образовательных услуг). |
Февраль |
Знакомство родительской общественности с бережливыми технологиями. |
9. |
Реализация подпроектов линии «Оптимизация пространства в шкафчике», «Мое рабочее место», «Новая жизнь старых вещей», «Магия порядка». |
Апрель – декабрь |
Достижение целевых ориентиров бережливого сознания детей в дошкольной образовательной организации |
Методическая деятельность |
|||
10. |
Семинар-практикум «Организационные условия для формирования бережливого сознания детей в дошкольной образовательной организации» |
Март |
Обеспечение психолого-педагогических и организационных условий для формирования бережливого сознания детей в дошкольной образовательной организации |
11. |
Семинар-практикум «Внедрение элементов бережливых технологий в образовательный процесс» |
Апрель |
Внедрение бережливых технологий в образовательный процесс |
Трансляционная деятельность |
|||
12. |
Онлайн-вебинар «Из опыта работы по формированию бережливого сознания детей в ДОО» |
Май |
Диссеминация опыта инновационной деятельности |
13. |
Подготовка к изданию и выпуск методического пособия «Формирование бережливого сознания у детей дошкольного возраста: Я и предметы вокруг меня»
|
Сентябрь – ноябрь |
Диссеминация опыта инновационной деятельности |
14. |
Публикация статьи |
Октябрь |
Диссеминация опыта инновационной деятельности |
15. |
Пополнение страницы официального сайта материалами по инновационной деятельности в рамках проекта. |
Ежемесячно |
Передача инновационного опыта образовательному сообществу |
16. |
Подготовка отчета за первый год работы КИП |
Декабрь |
Анализ результатов деятельности КИП |