МАОУ ДО ДШИ «Родник»

Полное наименование ОО: 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «РОДНИК»
Руководитель проекта: 
Рыбалко Е.Е., кандидат культурологии, методист, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Научный руководитель: 
Волкова П.С. доктор философских наук, доктор искусствоведения, член Союза композиторов России профессор кафедры русского языка Краснодарского Высшего Военного Училища им. генерала армии С.М. Штеменко
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Организации дополнительного образования детей
Направление инновационной деятельности: 
Модели воспитательно-образовательного процесса в обучении детей с особыми потребностями в образовательных организациях
Тема: 
Технологии анализа художественных текстов культуры как фактор развития познавательной деятельности детей младшего школьного возраста
Года реализации проекта: 
МСИП
Цели внедрения проекта: 
Апробация системы деятельности учреждения дополнительного образования по организации процесса развития познавательной деятельности младших школьников средствами художественной педагогики в рамках работы сетевого центра
Задачи внедрения инновационного проекта: 
- повышение компетентности преподавателей для реализации инновационного проекта; - проведение образовательной деятельности с родителями; - разработка и апробация цифровых форм работы с сетевыми партнерами - систематизация разработанных учебных, диагностических и отчетных материалов; - распространение и внедрение результатов инновационной деятельности в практику образовательных организаций города; - участие педагогов в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, мастер-классах; - публикации в научно-методических сборниках учебно-методических материалов по организации процесса инновационной деятельности.
Основная идея проекта: 
Идея изменений – в развитии интеллекта, коммуникативных и творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами художественной педагогики, развитие мотивации учащихся к познанию окружающего мира, раскрытие собственной индивидуальности (внутреннего мира).
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 27.12.2014 г.; • «Концепция развития дополнительного образования детей», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р; • «Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» утвержденный приказом № 196 от 29.11.2018 г.; • Приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденном 30 ноября 2016 г.; • приказ Департамента от 17.08.2020 № 1090 и приказ Департамента от 03.11.2020 № 1556 «Об итогах XIХ конкурса инновационных проектов» Пакет нормативно-правовой документации; договора с ОО о сетевом взаимодействии, план работы МСИП на 2020-2021 гг.
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Результаты реализации проекта будут полезны для развития системы образования города Краснодара прежде всего: в разработке программы развития метапредметных компетенций и познавательной деятельности школьников; диагностического инструментария; методических и дидактических пособий по развитию познавательной деятельности детей младшего школьного возраста в области искусства, которые представляют интерес не только для дополнительного образования, но и общего, поскольку рассчитаны на среднестатистического ребенка, не обладающего какими-либо определенными специфическими навыками (музыкальными, художественными, хореографическими). Перспективой развития инновации является дальнейшее применение и распространение в педагогической практике апробированной системы деятельности учреждения дополнительного образования по организации процесса развития метапредметных компетенций и познавательной деятельности младших школьников средствами художественной педагогики.
Новизна (инновационность): 
Новизна (инновационность) проекта заключается в разработке универсального, образовательного продукта, направленного на формирование ключевых метапредметных компетенций учащихся посредством приобщения их к художественной и творческой деятельности.
Перспективы развития инновации: 
Перспективой развития инновации является дальнейшее применение и распространение в педагогической практике апробированной системы деятельности учреждения дополнительного образования по организации процесса развития метапредметных компетенций и познавательной деятельности младших школьников средствами художественной педагогики.
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
1. Семинары-практикумы для преподавателей, методистов и заместителей руководителя по учебно-методической работе с целью распространения педагогического опыта инновационной деятельности МАОУ ДО ДШИ «Родник». 2. Участие педагогов в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, мастер-классах для привлечения внимания педагогической общественности к данной проблеме; 3. Публикации по теме исследования; 4. Сетевое взаимодействие.
Сетевое взаимодействие: 
1)МБУ ДО ДШИ «Овация» 2)МБОУ ДО ДШИ «Юбилейная» 3)МБУ ДО ЦТР «Центральный» 4)МБОУ ДО ДДТ «Созвездие» 5)МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 190» 6)МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191» 7)МБОУ СОШ № 46
Структура сети: 
модель сетевого взаимодействия ДШИ "Родник"