Полное наименование ОО:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ «РОДНИК»
Руководитель проекта:
Рыбалко Е.Е., кандидат культурологии, методист, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Научный руководитель:
Волкова П.С. доктор философских наук, доктор искусствоведения, член Союза композиторов России профессор кафедры русского языка Краснодарского Высшего Военного Училища им. генерала армии С.М. Штеменко
Размещение проекта МИП на сайте:
Подсистема:
Организации дополнительного образования детей
Направление инновационной деятельности:
Модели воспитательно-образовательного процесса в обучении детей с особыми потребностями в образовательных организациях
Тема:
Технологии анализа художественных текстов культуры как фактор развития познавательной деятельности детей младшего школьного возраста
Года реализации проекта:
МСИП
Цели внедрения проекта:
Апробация системы деятельности учреждения дополнительного образования по организации процесса развития познавательной деятельности младших школьников средствами художественной педагогики в рамках работы сетевого центра
Задачи внедрения инновационного проекта:
- повышение компетентности преподавателей для реализации инновационного проекта;
- проведение образовательной деятельности с родителями;
- разработка и апробация цифровых форм работы с сетевыми партнерами
- систематизация разработанных учебных, диагностических и отчетных материалов;
- распространение и внедрение результатов инновационной деятельности в практику образовательных организаций города;
- участие педагогов в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, мастер-классах;
- публикации в научно-методических сборниках учебно-методических материалов по организации процесса инновационной деятельности.
Основная идея проекта:
Идея изменений – в развитии интеллекта, коммуникативных и творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами художественной педагогики, развитие мотивации учащихся к познанию окружающего мира, раскрытие собственной индивидуальности (внутреннего мира).
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 27.12.2014 г.;
• «Концепция развития дополнительного образования детей», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
• «Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» утвержденный приказом № 196 от 29.11.2018 г.;
• Приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденном 30 ноября 2016 г.;
• приказ Департамента от 17.08.2020 № 1090 и приказ Департамента от 03.11.2020 № 1556 «Об итогах XIХ конкурса инновационных проектов»
Пакет нормативно-правовой документации; договора с ОО о сетевом взаимодействии, план работы МСИП на 2020-2021 гг.
Обоснование значимости для развития системы образования города:
Результаты реализации проекта будут полезны для развития системы образования города Краснодара прежде всего: в разработке программы развития метапредметных компетенций и познавательной деятельности школьников; диагностического инструментария; методических и дидактических пособий по развитию познавательной деятельности детей младшего школьного возраста в области искусства, которые представляют интерес не только для дополнительного образования, но и общего, поскольку рассчитаны на среднестатистического ребенка, не обладающего какими-либо определенными специфическими навыками (музыкальными, художественными, хореографическими).
Перспективой развития инновации является дальнейшее применение и распространение в педагогической практике апробированной системы деятельности учреждения дополнительного образования по организации процесса развития метапредметных компетенций и познавательной деятельности младших школьников средствами художественной педагогики.
Новизна (инновационность):
Новизна (инновационность) проекта заключается в разработке универсального, образовательного продукта, направленного на формирование ключевых метапредметных компетенций учащихся посредством приобщения их к художественной и творческой деятельности.
Перспективы развития инновации:
Перспективой развития инновации является дальнейшее применение и распространение в педагогической практике апробированной системы деятельности учреждения дополнительного образования по организации процесса развития метапредметных компетенций и познавательной деятельности младших школьников средствами художественной педагогики.
Предложения по распространению и внедрению опыта:
1. Семинары-практикумы для преподавателей, методистов и заместителей руководителя по учебно-методической работе с целью распространения педагогического опыта инновационной деятельности МАОУ ДО ДШИ «Родник».
2. Участие педагогов в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, мастер-классах для привлечения внимания педагогической общественности к данной проблеме;
3. Публикации по теме исследования;
4. Сетевое взаимодействие.
Сетевое взаимодействие:
1)МБУ ДО ДШИ «Овация»
2)МБОУ ДО ДШИ «Юбилейная»
3)МБУ ДО ЦТР «Центральный»
4)МБОУ ДО ДДТ «Созвездие»
5)МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 190»
6)МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 191»
7)МБОУ СОШ № 46
Отчёт:
Продукты полученные в результате работы: