Августовское совещание педагогического актива «Национальный проект «Образование»: пути его решения в городе Краснодаре»

29 августа 2019 года департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар было проведено августовское совещание педагогического актива «Национальный проект «Образование»: пути его решения в городе Краснодаре» на базе МАОУ СОШ № 66 (филиал), расположенной на улице Героя Яцкова, 15/А.

Форма проведения педагогической конференции не совсем традиционная. В этом году,  помимо пленарного заседания в первой половине дня, педагоги смогут принять участие в заседании 11-ти тематических Круглых столов и Дискуссионных площадок. Программа мероприятий очень насыщена. Цель  проведения тематических Круглых столов —  выявить возможности и предложить конкретные решения для повышения качества образования и результативности работы отрасли «Образование».

         Участники конференции – руководители образовательных организаций (школ, детских садов, учреждений дополнительного образования), заместители руководителей, руководители методических объединений, педагоги-наставники, члены Ассоциации профессионального конкурса «Учитель года», а также Клуба молодых педагогов города Краснодара, грантополучатели  (учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования), молодые педагоги, впервые приступившие к образовательной деятельности, ветераны педагогического труда, родители. Всего участников – более 600 человек.

         Инновационная деятельность была представлена стендами и тематическим круглым столом «От муниципальной инновационной площадки к инновационной сетевой площадке»

Модераторы: Гамзаев Иосиф Мусаевич – заместитель директора МКУ КНМЦ  и Морев Игорь Александрович – начальник отдела развития образования МКУ КНМЦ. Основная проблема касалась конкретной организации инновационной деятельности в образовательной организации. Поэтому к участию были приглашены те организации, которые пока не вовлечены в инновационную сетевую деятельность Краснодара. Именно для них выступили по пяти направлениям национального проекта «Образование» и пригласили к сетевому взаимодействию представители ведущих сетевых инновационных центров города.

1-2.«Успех каждого ребенка» и «Поддержка семей, имеющих детей»

Богатырь Ирина Ивановна, заведующий детского сада «Сказка» подробно рассказала о создании Консультационного центра и  оказании поддержки семьям с детьми от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих детский сад. Ее выступление перекликалось с темой Сикович Татьяны Васильевны, заместителя заведующего МБДОУ МО «Центр – детский сад № 115» («Создание Центра по реализации комплексной модели оказания методической, консультационной, диагностической, психолого-педагогической,  коррекционно-развивающей поддержки семьям с детьми от 0 до 7  лет, не посещающими детский сад»)

3. «Цифровая образовательная среда»

Колчанов Андрей Викторович, главный специалист-эксперт отдела об-щего образования министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края выступил с темой  «Межшкольное сетевое взаимодействие». Хомутова Наталья Александровна, заместитель директора по УМР школы № 61 в тематическом выступлении «Инновационно-развивающая среда формирования высоконравственной личности гражданина России» остановилась на проблемах своей общеобразовательной организации.

4. «Современная школа»

На вопросах  разработки модели внутришкольного мониторинга динамики образовательных достижений учащихся как инструмента управления качеством образования в условиях реализации ФГОС ООО остановилась Горская Людмила Геннадьевна, заместитель директора по УМР гимназии № 82. Кривомлина Ольга Владимировна, старший воспитатель МАДОУ «Детский сад № 221», осветила проблему повышения качества дошкольного образования через системное внедрение технологии проектной деятельности в образовательный процесс. «Интерактивная образовательная среда школы как средство развития учебно-познавательной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС СОО» - именно так была заявлена тема выступления  Романовой Натальи Владиславовны, заместителя директора  по УМР школы № 71.

5. «Учитель будущего»

Об организационно – методическом сопровождении педагогов ДОУ в режиме перехода на ФГОС шел разговор в выступлении Шиневской Евгении Ивановны, заведующего МБДОУ«ЦРР – детский сад № 23». А Чумакова Елена Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ «ЦРР–ДС№ 201», осветила вопрос создания мотивирующей образовательной среды в современном детском саду.

Завершила работу площадки Казанцева Лилия Павловна, учитель гео-графии гимназии № 18. Она затронула проблему создания модели самообразования учителя через сетевое взаимодействие для повышения профессиональной компетентности в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего  образования.

Работой круглого стола заинтересовались территориально-методические службы края, присутсвовали делегаты из Северского и Крымского районов.

В ходе мероприятия участники заполнили анкеты, задали уточняющие вопросы и изъявили желание войти в инновационное сообщество. Они отметили заинтересовавшие темы и внесли ряд предложений руководству департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар, касающихся инновационной деятельности в муниципалитете

Проанализировав состояние системы образования муниципального образования город Краснодар, можно сделать вывод, что система работает стабильно. В 2019 – 2020 учебном году предстоит решить задачи, связанные с реализацией национального проекта «Образование»:

1. В рамках проекта «Современная школа»:

- проводить мероприятия по увеличению мест в образовательных организациях за счёт строительства новых объектов, выкупа построенных объектов, ремонта существующих объектов образования;

- планомерно улучшать состояние действующих школ и детских садов, пищеблоков, производить ремонт пищеблоков, спортивных залов, школьных дворов; 

- обновлять учебно-лабораторное оборудование, создавать современную образовательную среду во всех образовательных организациях муниципального образования город Краснодар;

- совершенствовать содержание образования, сделав акценты на новые курсы: «Родной язык», «Родная литература», «Основы духовной и нравственной культуры народов России», курсы финансовой грамотности, информационной безопасности;

- продолжить введение Федерального государственного образовательного стандарта в средней общей школе;

- повышать качество образования на всех ступенях образования с использованием результатов оценочных процедур: государственной итоговой аттестации, Всероссийских проверочных работ, национальных и международных исследований качества образования.

2. В рамках проекта «Успех каждого ребёнка»:

 - совершенствовать систему профориентационной работы, в том числе путём реализации проекта «Билет в будущее»;

- активнее реализовывать индивидуальные образовательные маршруты учащихся, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

- формировать культуру здорового образа жизни у всех учащихся и воспитанников;

- развивать систему дополнительного образования, вводя новые, востребованные направления работы, меняя формы и методы работы; увеличить охват дополнительным образованием до 75%;

- воспитывать гармонично развитую личность, в том числе используя проект «Культурный норматив школьника»;

- формировать активную жизненную позицию, используя возможности Российского движения школьников, казачьего воспитания, а также различных проектов («Имя героя», «Парта школьника»);

- в преддверии 75-летия Победы в Великой Отечественной войне (2020 год объявлен Годом памяти и славы) активизировать работу по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

3. В рамках проекта «Цифровая образовательная среда»:

- улучшать качество цифровой образовательной среды в каждой образовательной организации: увеличить скорость интернета, обновить компьютерное оборудование, совершенствовать работу внутренней сети, улучшать электронный документооборот, в том числе повышать качество работы электронных журналов;  

- повышать функциональную грамотность учащихся и педагогов, в том числе с участием в проектах «Учи.ру», Российская электронная школа и др.;

- создать цифровую образовательную среду в рамках каждой образовательной организации.

4. В рамках проекта «Современные родители»:

- создать систему педагогического всеобуча для родителей на всех ступенях образования;

- повышать роль родителей в воспитании, шире привлекать родительскую общественность к реализации образовательных и воспитательных задач каждой образовательной организации.

5. В рамках проекта «Учитель будущего»:

- привлекать в отрасль «Образование» молодых педагогов, проводить работу по их поддержке (как социальной, так и методической);

- внедрить новую систему аттестации педагогических кадров, способ-ствовать повышению их квалификации;

- увеличить число педагогов, имеющих квалификацию «психолог», «дефектолог», «логопед»;

- повышать престиж работы педагога.