Школа духовно-нравственной культуры как инновационно-развивающая среда формирования высоконравственной личности и гражданина России

Цикл мастер-классов по теме краевой инновационной площадки и в рамках сетевого взаимодействия прошел в МБОУ СОШ № 61.

Цикл мастер-классов по теме краевой инновационной площадки и в рамках сетевого взаимодействия прошел в МБОУ СОШ № 61.

Педагоги школы совместно с Лебединой Е.В., доцентом кафедры психологии и педагогики ИРО, кандидатом педагогических наук, проиллюстрировали приемы и методы воспитания духовно-нравственной культуры школьников. В своем выступлении на  семинаре "Воспитательное пространство школы" для заместителей директоров по воспитательной работе города и края систему педагогического обеспечения духовно-нравственного воспитания и развития в МБОУ СОШ № 61 представила Буняк Ю.Н., заместитель директора по воспитательной работе.

Цель работы системы – достижение понимания субъектами воспитательного процесса задач, повышения уровня воспитанности, повышения активности, обеспечении стремления к самоизменению учащегося.

К компонентам системы педагогического обеспечения воспитания и развития школьника педагогический коллектив школы отнес:

1) диагностико-мониторинговый – проведение регулярной диагностики, контроля  состояния воспитания и развития школьника;

2) нормативно-правовой – изучение и реализацию нормативно-правовых документов, относящихся к воспитательной деятельности школы, разработку форм, методов духовно-нравственного воспитания и развития школьника, обоснование принципов отбора их содержания;

4) социально-психологический – проведение мероприятий, направленных на усвоение школьниками норм поведения, идентификацию себя с этносом, культурой, управление своими эмоциями, поведением, проявлением воли, активности;

5) информационно-образовательный – сбор и подготовку к использованию на уроках и внеурочной деятельности информации духовно-нравственном развитии человека и включение школьников в творческую и  воспитательную деятельность;

6) технологический – организацию образовательного процесса, обеспечивающего готовность педагога, учащегося – к выполнению действий по духовно-нравственному воспитанию и развитию школьника и готовность средств обеспечения воспитания и развития школьника, а также функционального взаимодействия субъектов педагогического процесса, приводящего к сущностному результату, а именно, появлению или изменению способностей и свойств, обеспечивающих жизнь школьника.

Проведение  мастер-классов с 26 января по 30 апреля 2019 года позволило рабочей группе наглядно  и полно продемонстрировать взаимодействие компонентов системы педагогического обеспечения воспитания и развития школьника, характерные особенности направлений работы и авторских технологий воспитания.