В марте 2019 года руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Центр- детский сад № 115» Маркова Ирина Анатольевна приняла участие в международной научно- практической конференции «Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт», которая проходила в г. Анапа.
На секции «Модели и практики организации работы с детьми от 0 до 3 лет» были рассмотрены важнейшие проблемы в сфере воспитания и обучения детей от рождения до 3 лет, связанные с содержанием образования, ее кадровым обеспечением и организационными формами.
Ирина Анатольевна в своем выступлении из опыта работы МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 115», сетевого центра муниципальных сетевых инновационных площадок в системе образования муниципального образования город Краснодар, по теме «Создание в дошкольной образовательной организации Центра поддержки семьи для родителей и детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих детский сад» подчеркнула, что актуальность темы определяется современным состоянием практики воспитания детей раннего возраста, резервы которого часто не реализуются.
В настоящее время в обществе, зачастую, обсуждаются два наиболее распространенных противоположных подхода к образованию маленьких детей: подход, ограничивающийся уходом и присмотром за ребенком, и подход, нацеленный на неадекватную возрасту стимуляцию раннего интеллектуального развития. Анализируются недостатки обоих подходов, связанные с недостаточным уровнем компетентности многих педагогов и родителей в области знаний о психическом развитии ребенка раннего возраста.
Маркова И.А. представила модель Центра поддержки семьи, созданного на базе ДОО, разработанную на основе отечественного и зарубежного опыта, как оптимальной организационной форме оказания всесторонней помощи семьям с детьми раннего возраста, не посещающими детский сад.
Вниманию участников международной конференции предоставлен видеофрагмент игрового тренинга «Вместе с мамой» https://www.youtube.com/watch?v=AQ7z4npIZvQ&feature=youtu.be с использованием телесно- ориентированной терапии, организованный педагогом- психологом и инструктором по физической культуре. Использование элементов телесно-ориентированной терапии в работе с семьями, где ребенок не посещает детский сад, очень актуально.Зачастую родители обращаются с вопросами к специалистам о преодолении различных негативных проявлений у ребенка, таких как капризность, тревожность, плаксивость и многие другие.Все эти проблемы преодолеваются вместе: ребенок-родитель-специалисты. Техники телесно - ориентированной терапии применяются при таких проявлениях как возбудимость, агрессивность, различные страхи и фобии, когда ребёнок испытывает трудности в общении, имеет психосоматические проблемы. Эта терапия необходима для быстрой адаптации к социуму, избавление от чувства неудовлетворённости и повышения самооценки ребёнка.
Опыт работы образовательной организации был высоко оценен участниками международной конференции.