МАДОУ «Детский сад № 178 «Солнечный круг»

Полное наименование ОО: 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 178 «Солнечный круг», 350072, ул. им. 40-летия Победы 121/1
Руководитель проекта: 
Кузьмина Наталья Эдуардовна, заведующий ДОО, тел. 992-46-82, 992-46-79 ds.178@mail.ru, detsad178@kubannet.ru
Научный руководитель: 
Аронова Елена Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии высшего образования, социальной работы Кубанского государственного университета, 8-953-1114201
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Дошкольные образовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования
Тема: 
Тематическая полисюжетная игровая деятельность как средство формирования социальных представлений и опыта дошкольников
Года реализации проекта: 
3 год
Цели внедрения проекта: 
Разработка и внедрение модели организации тематической полисюжетной игровой деятельности как формы социального развития дошкольников
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1. Провести анализ имеющегося образовательного опыта в области социального воспитания и организации сюжетно-игровой деятельности как формы социализации дошкольников; 2. Разработать и внедрить модель организации тематической полисюжетной игры в образовательной процесс дошкольной организации в образовательной области «Социальное воспитание»; 3. Разработать различные варианты построения полисюжетных игр, учитывающие различные образовательные и социальные аспекты жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста; 4. Разработать диагностический инструментарий, включающий методы анализа эффективности инновационного процесса; 5. Внедрить инновационные разработки в образовательный процесс ДОО и обеспечить его распространение среди дошкольных учреждений города Краснодара.
Основная идея проекта: 
Полисюжетная тематическая игра представляет собой образовательную площадку, на которой коллективная игровая деятельность детей развивается в различных игровых сюжетах (социальных, профессиональных, культурных, бытовых и др.), объединенных общим социально-культурным содержанием. Организация полисюжетной игры предполагает, что: 1. Полисюжетная игра имеет тематический характер. Выбор темы определяется социальными наблюдениями дошкольников и может быть посвящена жизни города, региона, фауне и флоре, различным сезонам года, праздникам, актуальным жизненным и культурным моментам. 2. Тематизм полисюжетной игры должен быть достаточно широким, чтобы позволить определит содержание игры на различных игровых площадках. 3. Развитие игры подразумевает определенную драматургию, в которой у ребенка есть возможность выбора роли, есть интрига-задача деятельности, выбор способов действий. 4. Предполагаются полисюжетные тематические игры как для малых групп: одной – двух образовательных групп, так и полисюжетные игры для всех детей детского сада. 5. В организации полисюжетной игры необходимо обеспечить возможность как целенаправленной деятельности дошкольников под руководством педагогов, так и свободной игровой деятельности детей. 6. В организации игры необходимо обдуманно сочетать запланированные и импровизационные моменты игры, поэтому необходимо продумывать и представить к знакомству участникам правила игры, её роли, легенду игры и другие её компоненты.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности определяется Законом об образовании РФ, Законом об образовании Краснодарского края, ФГОС ДО.
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Значимость инновационного проекта определяется актуальностью и потенциалом сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста, в том числе и в отношении области социального воспитания. В настоящее время в практике дошкольного образования отсутствует опыт организации тематической полисюжетной игрой деятельности, обеспечивающей ребенку целостное понимание социальных связей и отношений, формирование основных элементарных представлений о различных сторонах социальной жизни человека. Практическая значимость модели тематической полисюжетной игры определяется возможностью её использования в образовательной деятельности дошкольных организаций в области "Социально-коммуникативное развитие"
Новизна (инновационность): 
Инновационная деятельность, прежде всего, определяется новизной в отношении самой организационной формы образовательной деятельности. В настоящее время в дошкольном образовании отсутствует опыт осуществления тематической организационной игры, не разработаны её механизмы и модели.
Перспективы развития инновации: 
Инновация обладает высоким уровнем перспективности, потому как организационная форма может использоваться не только в области основного дошкольного образования, но и в системе инклюзивной деятельности и дополнительного образования детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Распространение инновационного продукта в практику дошкольных организаций возможно через опосредованное знакомство с продуктами инновации: семинары, педагогические мастерские, научно-практические конференции и др., так и непосредственно в форме участия и наблюдения при организации и проведении тематических полисюжетных игр.
Сетевое взаимодействие: 
Договор о сотрудничестве с МБДОУ «Детский сад № 179 «Дюймовочка»