16.01.2019 на базе МБДОУ МО «Детский сад» совместно со студентами педагогического колледжа прошел семинар с элементами тренинга «Мандалатерапия», цель которого – повышении уровня педагогической компетентности педагога в вопросах сохранения эмоционального благополучия детей с помощью «мандалатерапия».
Педагог-психолог Горбунова Ю.Ю. познакомила педагогов и студентов с понятием «мандала», видами «мандалатерапии», правилами при работе с «мандатами» с детьми дошкольного возраста. Часто дети не могут адекватно выразить свои эмоции, а также верно оценить эмоции окружающих, в том числе других детей. Все это мешает построить теплые, доброжелательные взаимоотношения. Использование мандалы может помочь импульсивным, тревожным детям стабилизировать эмоциональный фон, развить навыки саморегуляции, снять напряжение, выразить эмоции и чувства. Кроме того, «побочным эффектом» использования мандал в работе с детьми является развитие творчества, художественное и духовное самовыражение детей. Создание песочных мандал хорошо влияет на гиперактивных деток, улучшает концентрацию внимания, понижает общий уровень тревожности.
Педагог-психолог Гонтарь Н.Н. провела мастер-класс с педагогами и студентами, по созданию мандал, используя разные виды «мандалатерапии»: раскрашивание готовых мандал; создание мандал из природных материалов, из разноцветных платков, из кубиков, лент.