Открытый урок для участников сети МСИП МАОУ гимназии №23

11 декабря учитель английского языка Алешина В. С. показывала открытый интегрированный урок по русскому и английскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением иностранных языков. На занятии присутсвовали учителя английского языка и начальных классов из гимназии № 18 и гимназии №54, для которых подобные уроки так же являются актуальными.

Процесс модернизации российского образования предполагает поиск и внедрение в практику новых форм организации образовательного процесса. В гимназии №23 одной из таких форм является адаптация инновационных педагогических практик европейских школ в образовательную среду гимназии.  

В условиях дефицита времени, отводимого для освоения учащимися школьной программы, особую актуальность приобрели интегрированные уроки, предполагающие использование информации по общей теме из различных предметов школьного цикла.

Алешина В. С. показала элементы педагогических технологий, освоенных и адаптированных педагогами гимназии во впремя педагогических экспедиций в Германию и Великобританию, во время которых изучался опыт языкового обучения детей  в билингвальных классах.

Тема урока «УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» позволила педагогу актуализировать процесс формирования языковых, лингвистических, коммуникативных и культуроведческих компетентностей учащихся. На уроке были использованы элементы исследовательской методики. Ребята самостоятельно проводили аналогии, сравнивали и анализировали. Подобные уроки, при правильной их организации, позволяют учащимся по-новому взглянуть на предмет изучения (в данном случае - английский язык).  В процессе интеграции появляется возможность оценить  знания, полученные при изучении одного предмета и применить их в области изучения другого. Следовательно, интегрирование предметов способствует формированию надпредметных компетенций и повышает мотивацию школьников к обучению.

Для наших коллег - участников сети МСИП - урок позволил познакомиться с элементами европейских образовательных технологий и оценить возможность их применения в собственной педагогической практике.