Урок-квест «Формы предпринимательской деятельности»

3 октября 2018 года в гимназии учитель истории и обществознания Никитина Елена Сергеевна прокела открытый урок-квест по теме  «Формы предпринимательской деятельности». Он  был разработан и проведен в контексте инновационной работы гимназии. Проводился в классах социально-экономического профиля с углубленным курсом экономики.

На сегодняшний день современное образование делает упор на то, чтобы учащиеся овладевали профессиональными компетенциями, чтобы быть востребованными в реальной жизни. Поэтому разрабатываются новые методы, способы, приемы обучения и воспитательные средства, которые впоследствии могут системно использоваться в образовательном процессе, а главное применяться в практической жизнедеятельности.  Урок в форме квеста отвечает всем вызовам современного образования.

Актуальность урока-квеста, который связан с инновационными направлениями образования, доказывается использованием информационной и коммуникационной технологией в качестве научно-исследовательской основы урока, включающего в себя элементы творчества и решения логических задач.

Как такового определения урока-квеста не существует. Где-то прослежена связь и с педагогической технологией, и с информационной, где-то говорится, что это просто игра. Но следует уточнить, что это не просто игра, а дидактическая игра, потому что в уроке-квесте есть все признаки дидактической игры, временная законченность, определенные правила, результат и отведенные роли и задачи для учащихся. Возможность использования урока-квеста как инновационной педагогической информационной технологии в образовательном процессе на занятиях по обществознанию, открывает перед учащимися новые горизонты форм познавательной деятельности.

Эта педагогическая технология в той или иной мере направлена на реализацию научных идей, положений, теорий на практике, на усвоение и закрепление знаний, воспитание и развитие (совершенствование) природных личностных качеств.

На уроке присутствовали не только педагоги гимназии, но учителя гимназии 25, 18, 54, СОШ № 71. Все отметили актуальность и высокий профессионализм учителя. Ранее урок был представлен на нескольких педагогических фестивалях и форумах, где также получил заслужено высокую оценку.