МБОУ ДО ДШИ «Родник»

Полное наименование ОО: 
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования муниципального образования город Краснодар «Детская школа искусств «Родник»; 350065 г. Краснодар, ул. Гидростроителей, 41.
Руководитель проекта: 
Лабутина Ирина Геннадьевна, методист, кандидат философских наук 8-961-52-48-480, e-mail: sociologiakubgau@mail.ru
Научный руководитель: 
Волкова Полина Станиславовна, доктор искусствоведения, доктор философских наук, 8-918-977-35-37, e-mail: polina7-7@yandex.ru
Размещение проекта МИП на сайте: 
Подсистема: 
Организации дополнительного образования детей
Направление инновационной деятельности: 
Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования
Тема: 
Педагогические условия формирования художественного мышления учащихся детской школы искусств «Родник» в процессе постижения текстов культуры как средство приобретения личностных смыслов и ценностей
Года реализации проекта: 
1 год
Цели внедрения проекта: 
Теоретическое обоснование и опытно-экспериментальная проверка организационно-педагогических условий формирования художествен-ного мышления учащихся детской школы искусств «Родник».
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1. Уточнить сущность художественного мышления учащихся как образовательного феномена, охарактеризировать понятийно-категориальный аппарат исследования. 2. Выделить и обосновать педагогические условия формирования художественного мышления учащихся в образовательном пространстве школы искусств. 3. Разработать технологию поэтапного формирования художественного мышления учащихся с учетом выделенных педагогических условий. 4. Представить динамику процесса формирования художественного мышления учащихся в школе искусств на основе разработанного критериально-уровневого комплекса. 5. Создать систему постоянного повышения квалификации преподавателей (индивидуальной, групповой) по современным вопросам философии, педагогики искусства, психологии, искусствознания.
Основная идея проекта: 
Основу формирования художественного мышления составляет понимание, постижение внутренних, глубинных закономерностей, лежащих в основе различных художественных образов. Именно понимание позволяет учащемуся не только быть латентным «носителем» возвышенных понятий и идей, но и видеть в них лично-значимые, индивидуально-окрашенные смыслы. В этом случае процесс постижения культурных ценностей позволяет на основе идеи «прекрасного» эффективно формировать внутреннюю культуру школьника и его убеждения.
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013–2020 годы». 3. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. 4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р. 5. Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России от 23 июля 2013 г. № 611). 6. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. № 2770-КЗ «Об образовании в Краснодарском крае». 7. Устав МБОУ ДО ДШИ «Родник». 8. Положение об организации экспериментальной и инновационной деятельности в МБОУ ДО ДШИ «Родник».
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
В результате положительного эксперимента в городе можно будет вводить апробированную систему деятель¬ности учреждений дополнительного образования по организации процесса формирования художественного мышления учащихся в процессе постижения текстов культуры. Разработка программы эксперимента, диагностического инструментария, методических пособий и рекомендаций по формированию художественного мышления учащихся в детской школе искусств «Родник» в процессе постижения ими текстов культуры.
Новизна (инновационность): 
Апробация технологии поэтапного формирования художественного мышления учащихся в процессе постижения текстов культуры с учетом выделенных педагогических условий.
Перспективы развития инновации: 
Применение в педагогической практике авторских и авторизованных дидактических пособий и методических рекомендаций по формированию художественного мышления учащихся в процессе постижения текстов культуры.
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
1. Создание на официальном сайте МБОУ ДО ДШИ «Родник»http://rodnik.centerstart.ru/ отдельной страницы по сопровождению инновационного проекта. 2. Семинар-практикум для методистов и заместителей руководителя по учебно-методической работе с целью распространения педагогического опыта преподавателей-участников инновационного проекта МБОУ ДО ДШИ «Родник». 3. Участие педагогов в научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, мастер-классах для привлечения внимания педагогической общественности к данной проблеме.