АОНН Гимназия «ЛИДЕР»

Полное наименование ОО: 
Автономная некоммерческая общеобразовательная организация Гимназия «ЛИДЕР»; г. Краснодар, 350024, ул. Петра Метальникова,7
Руководитель проекта: 
Гогуа Ольга Алексеевна, директор, +79094466333; Виноградова Ирина Ивановна, заместитель директора по УМР, +79180197302, lidergim@mal.ru
Научный руководитель: 
Гогуа Ольга Алексеевна, директор АНОО Гимназия "ЛИДЕР", кандидат педагогических наук, +79094466333 lidergim@mal.ru
Размещение проекта МИП на сайте: 

lidergim.ru

Подсистема: 
Общеобразовательные организации
Направление инновационной деятельности: 
Модель реализации комплексной программы воспитания и социализации обучающихся в системе общего образования
Тема: 
Создание модели интегрированного курса уроков физической культуры с использованием современных методов занятия ритмикой
Года реализации проекта: 
1 год
Цели внедрения проекта: 
Создание модели интегрированного курса уроков физической культуры с использованием современных методов занятия ритмикой, для формирования двигательной активности на материале простых движений и фигур детских танцев.
Задачи внедрения инновационного проекта: 
1. Создать условия для введения предмета "Ритмика", как модуль физической культуры в начальных классах. 2. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме проекта. 3. Выяснить роль использования ритмики в совершенствовании физического и творческого развития детей младшего школьного возраста. 4. Разработать нормативно-правовую базу. 5. Разработать и апробировать программу «Физическая культура. Ритмика в начальных классах». 6. Сформулировать рекомендации по организации занятий ритмикой. 7. Описать практику внедрения и представление результатов инновационного опыта. 8. Создать интернет-ресурс для сетевого взаимодействия учителей. 9. Осуществить комплекс мероприятий по распространению результатов инновационного проекта на муниципальном и краевом уровнях.
Основная идея проекта: 
Создание модели интегрированного курса уроков физической культуры с использованием современных
Нормативно-правовое обеспечение инновационного проекта: 
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов и типов вводится третий час физической культуры; Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы; СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Обоснование значимости для развития системы образования города: 
Значимость проекта для развития системы образования города – состоит в возможности, в правовом аспекте, использовать реализацию третьего часа физической культуры.
Новизна (инновационность): 
Создание интегративной модели при организации, планировании и проведении третьего часа физической культуры в соответствии с ФГОС НОО с использованием занятий ритмикой при привлечении не только учителей физической культуры, но и преподавателей дополнительного образования.
Перспективы развития инновации: 
Привлечение профессиональных педагогов хореографии к работе в школе по линии физического воспитания детей поможет внести разнообразие в программу физической подготовки школьников и повысить их двигательную активность. Результаты проекта будут распространены в системе общего начального образования.
Предложения по распространению и внедрению опыта: 
Проведение городских семинаров. Мастер-класс на базе гимназии