Социологический опрос фокус-группы из числа выпускников гимназии 54 в рамках работы МИП

В целях подготовки к реализации проекта 15 января был проведен социологический опрос фокус-группы из числа выпускников гимназии за прошедшие 3 года. Каждому выпускнику было предложено ответить на 4 вопроса:

 Как вы оценивали свою готовность учиться в вузе накануне поступления и полгода спустя? Есть ли разница и в чем она состоит?

 Какие трудности, возникшие в учебе в вузе, были для Вас неожиданностью? Удалось ли Вам с ними совладать, и как Вы это сделали?

 За что именно Вы можете сегодня сказать спасибо гимназии, а о чем бы предпочли бы промолчать?

 Если бы можно было вернуть время вспять, что изменили бы Вы в Вашей жизни в 10-11 классе?

Результаты проведенных среди бывших выпускников гимназии социологических опросов показывают, что значительная часть из них только ко второму – третьему году обучения в вузе полностью осознают направление выбранной ими профессии (порядка 30%). Более 60% опрошенных заявили, что не встретились в вузе с трудностями в обучении, о которых не подозревали в гимназии. Однако, данные проведенных пилотных исследований свидетельствуют о том, что личная образовательная и профессиональная перспектива учащихся гимназии чаще всего бывает ограничена сдачей Единого государственного экзамена и поступлением в вуз, выбор которого определен лишь общими стереотипами и обыденными представлениями о качестве современного образования. 

В ходе проведенного предпроектного анализа ситуации развития гимназии было установлено, что сильными сторонами существующей образовательной системы выступают формирование у старшеклассников компетенций в сфере научно-исследовательской, художественно-творческой и проектной деятельности, а также опыт презентации собственных образовательных достижений гимназическому экспертному сообществу. В то же время необходимо признать, что этой позитивной характеристике образовательных результатов учащихся противостоит их неспособность самостоятельно оценивать достигаемые ими образовательные результаты с точки зрения системных шагов их продвижения к дальним и ближним целям своего личностного и профессионального самоопределения.