РУКОВОДИТЕЛЬ РОСОБРНАДЗОРА ПОДВЕЛ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ РАБОТЫ ВЕДОМСТВА

Ключевые слова: 

14.03.2018                  РИА Новости 

Заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов принял участие в расширенном заседании коллегии Минобрнауки РФ, где подвел промежуточные итоги работы службы и наметил дальнейшие задачи.

«За четыре года мы достигли стабильности в организации ЕГЭ. Наша задача на ближайшую перспективу удержать достигнутый уровень объективности и доверия к ЕГЭ», - заявил Сергей Кравцов.

Он рассказал, что в 2017 году была завершена работа по подготовке к проведению единого государственного экзамена по китайскому языку, и со следующего учебного он может быть включен в систему итоговой аттестации, как пятый иностранный язык по выбору.

Для девятых классов была разработана модель устного экзамена по русскому языку - собеседование как допуск к итоговой аттестации. В апреле 2018 года его апробация пройдет в пилотном режиме во всех регионах России.

По словам руководителя Рособрнадзора, в течение следующих двух лет всероссийские проверочные работы (ВПР) будут введены во всех классах и по всем предметам, по которым проводится итоговая аттестация. Также с этого года начнется работа по подготовке заданий, адаптированных для участников ВПР с ограниченными возможностями здоровья.

Еще одна актуальная задача – проведение объективной оценки учителей с предоставлением им соответствующей методической помощи по итогам данной оценки. Руководитель Рособрнадзора напомнил, что в 2017 году была апробирована модель оценки учителей на знание предмета и методики его преподавания. «В следующем году мы готовы к широкому внедрению этой модели по всем регионам и по всем предметам», - заявил Сергей Кравцов.

Также, по его словам, необходимо выстроить прозрачную систему оценки работы управленцев в сфере образования. В рамках данного направления в 2017 году Рособрнадзором была проведена оценка эффективности управления образованием на региональном уровне. Результаты проведенной оценки каждый региональный министр получит индивидуально, чтобы учесть их в своей работе.

В 2017 году была завершена трехлетняя работа по внедрению новых подходов к инспекции школьного образования. Была уменьшена оценка формальных показателей деятельности школы и введена реальная оценка знаний школьников, которой стало предаваться первостепенное значение. Эти подходы были закреплены в новом административном регламенте Рособрнадзора, принятом в 2017 году: в нем учтен риск-ориентированный подход в инспекции школ.

«Введение рискориентированного подхода в инспекции школ позволит в 2018 году сократить на треть по сравнению с 2017 годом количество проверок общеобразовательных учреждений, а это 9 тысяч школ», – сказал Кравцов.

Он пояснил, что Рособрнадзор теперь проверяет в первую очередь те школы, которые показали необъективные результаты по итогам Всероссийских проверочных работ и экзаменов для девятиклассников.

Он отметил, что этот подход был закреплен в новом административном регламенте Рособрнадзора, принятом в 2017 году.

Ссылка на источник: