Образцы вариантов ВПР-2018 для 11 классов и их описания опубликованы на сайте ФИПИ

Ключевые слова: 

10 января 2018 г. в 13:23

По информации Рособрнадзора, на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) появились описания и образцы вариантов Всероссийских проверочных работ (ВПР) 2018 года, предназначенных для обучающихся 11-ых классов.

Напомним, что в марте-апреле текущего года ученики 11-ых классов будут писать ВПР по шести учебным дисциплинам. Речь идёт о следующих предметах: история, биология, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий) и химия. Участвовать в проведении ВПР образовательные организации будут на добровольной основе.

Как отметили в надзорной службе, опубликованные на сайте ФИПИ образцы проверочных работ дают представление о структуре работы, количестве заданий, их форме и уровне сложности. Кроме того, ко всем представленным образцам даны ответы и критерии оценивания.

На портале ФИПИ опубликованы и описания ВПР по каждому отдельному проверяемому предмету, куда входит кодификатор элементов содержания, составленный на основе Федерального компонента госстандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (ФГОС) для изучения дисциплины на базовом уровне, а также требования к уровню подготовки обучающихся школ для проведения проверочных работ.

Также в описаниях имеются сведения, касающиеся распределения заданий в вариантах по блокам содержания и проверяемым способам действий, системе оценивания конкретных заданий и в целом всей работы.

Помимо этого, в Рособрнадзоре напомнили, что весной текущего года для обучающихся 4-ых и 5-ых классов в обязательном порядке и для 6-ых классов по выбору тоже проведут ВПР.

Стоит отметить, что ВПР представляют собой итоговые контрольные работы, которые проводятся по отдельным дисциплинам с целью оценки уровня подготовки обучающихся школ с учётом требований ФГОС. Они не являются аналогом итоговой госаттестации. Их проведение осуществляется на региональном и школьном уровнях.

Задания для ВПР разрабатываются на федеральном уровне и проверяются по единым критериям. Результаты работ могут быть использованы для создания программ развития образования на уровне муниципалитетов и регионов. Они могут стать хорошим подспорьем для организации индивидуальной работы с обучающимися по ликвидации выявленных пробелов в знаниях.

Ссылка на источник: